В Нидерландах жестко критикуют спонсорскую сделку Эредивизи с лотерейным оператором
Спонсорский договор Эредивизи – высшего дивизиона нидерландского футбола – с местным игорным (лотерейным) оператором VriendenLoterij вызвал в том числе и крайне негативную реакцию в этой стране.
Помимо нашивки с лого лотерейного оператора на форме всех клубов-участников Эредивизи, нейминг спонсора включен и в новое официальное название дивизиона.
Все это пробудило критиков. Пока что наиболее ярко «прошелся» по сделке известный местный журналист Мартейн Де Вриз. В Linkedin он не стеснялся в выражениях в адрес партнерства KNVB, Королевского футбольного союза Нидерландов (который управляет Эредивизи), с VriendenLoterij, которая позиционирует себя как благотворительная лотерея.
Точные финансовые подробности сделки не разглашаются, но Де Вриз подозревает, что речь идет о десятках млн евро. В своем сообщении он рисует сатирическую картину того, как должна была состояться сделка.
«Я уже вижу это, - пишет он. - С чеком, который показывают мучительно медленно, боссы KNVB обнимаются друг с другом, а шампанское льется рекой».
По его словам, это печальная иллюстрация того, как футбольные власти ставят спонсорские деньги от гемблинга выше социальной ответственности.
В адрес лотерейного партнера критик использует характеристику «софт-порно вариант азартных игр». Де Вриз ссылается на то, что лотерейный оператор позиционирует себя как благотворителя, в то время как он, ничем не отличаясь от других компаний из сферы азартных игр, «отчаянно нуждается в деньгах людей, которые на самом деле не могут себе позволить трат на подобное».
KNVB пока не ответил на критику Де Вриза. В предыдущих заявлениях о спонсорских сделках управляющий орган местного футбола уже подчеркивал в первую очередь важность финансовой стабильности и инвестиций.