Valve сообщила об отмене сезонов Dota Pro Circuit
![](/uploads/posts/2023-09/1694717848_8d9fd7ba45cee4cfe44fe49ba8cf8f78.jpg)
Компания Valve объявила, что не будет использовать систему Dota Pro Circuit на профессиональной сцене «Дота 2» с 2024 года.
Dota Pro Circuit — это система региональных лиг и турниров по «Дота 2», в которых разыгрывались DPC-очки. По итогам сезона команды, набравшие наибольшее количество баллов, получали слоты на главном турнире года, он же The International. Другие участники Dota Pro Circuit разыгрывали оставшиеся квоты в региональных квалификациях.
Valve запустила систему DPC после The International 2017. Ранее разработчики «Дота 2» сами определяли, какие команды получат приглашение на главный турнир года.
В 2017 году мы ввели «Профессиональный сезон» (он же Dota Pro Circuit или DPC), чтобы ответить на вопрос, возникающий всё чаще: как заслужить приглашение на The International? До этого на турнир попадали финалисты региональных отборов и «счастливчики», избранные лично Valve, — и хоть оглашение участников создавало ежегодный момент интриги для фанатов, профессиональным игрокам (и их поклонникам) было тяжело понять, где пролегает дорога на The International. Мы понимали, что у любой системы приглашений есть свои недостатки, так что решили сделать правила более чёткими и прозрачными.
Если брать в расчёт только эту цель, у нас всё получилось. Введя систему отборочных баллов, мы раскрыли свои требования, и теперь игроки знали, к чему нужно стремиться. Однако со временем нам стало ясно, что правила и ограничения, сопровождающие профессиональный сезон, сделали соревновательную Доту менее захватывающей, менее разнообразной и, как итог, гораздо менее весёлой.
Единственная официальная лига удерживала сцену железной хваткой в течение всего года. Организаторы турниров были заняты не поиском новшеств, а выполнением наших правил. Все силы уходили не на конкуренцию за зрителей и игроков, не на создание интересных и изобретательных турниров, а на выполнение длинного списка жёстких требований Valve (касающихся числа участников, языков трансляций, формата проведения и так далее).
Послабления не исправили ситуацию. Какими бы благими ни были наши намерения и как бы ни старались организаторы, мы лишь отвлекались от самых важных целей предыдущих лет: не только показать Доту с наиболее увлекательной стороны, но и подогреть интерес как участников, так и зрителей. Проще говоря: лучше всего, когда организаторы соревнуются не за наше внимание, а за ваше.
До введения ограничений профессиональная сцена Доты была здоровее, надёжнее и разнообразнее. Турниры были не такими монотонными, их устройство было оригинальнее, а график — свободнее. Организаторы экспериментировали над длительностью мероприятий, местами проведения, числом команд и даже над самим понятием соревновательного события. Было что-то прекрасное в не обременённом правилами безумии, когда вечеринки в частных домах и призовые фонды в устрицах соседствовали с гигантами наподобие Dota Asia Championship и короткими закрытыми состязаниями. Нельзя сказать, что медленный, но верный переход от веселья и креатива к стерильному, едва ли не абсолютному единообразию, которое мы имеем сегодня, произошёл исключительно из-за наших требований, однако они сильно давили на организаторов и поощряли именно такие решения. Сообщество Доты десятилетиями придумывало новаторские и занимательные турниры, и система DPC встала на его пути.
Исходя из этого, мы решили сделать текущий профессиональный сезон последним.
Соревновательная Дота была с нами задолго до появления системы DPC и просуществует ещё очень долго. The International тоже никуда не денется — подготовка к TI 2024 идёт полным ходом, но путь на него мы опишем только в следующем году. А пока мы снова возвращаемся к работе над турниром, который начнётся уже совсем скоро — через каких-то четыре недели.
Данное сообщение было опубликовано в блоге на странице игры в SteamЕсли брать в расчёт только эту цель, у нас всё получилось. Введя систему отборочных баллов, мы раскрыли свои требования, и теперь игроки знали, к чему нужно стремиться. Однако со временем нам стало ясно, что правила и ограничения, сопровождающие профессиональный сезон, сделали соревновательную Доту менее захватывающей, менее разнообразной и, как итог, гораздо менее весёлой.
Единственная официальная лига удерживала сцену железной хваткой в течение всего года. Организаторы турниров были заняты не поиском новшеств, а выполнением наших правил. Все силы уходили не на конкуренцию за зрителей и игроков, не на создание интересных и изобретательных турниров, а на выполнение длинного списка жёстких требований Valve (касающихся числа участников, языков трансляций, формата проведения и так далее).
Послабления не исправили ситуацию. Какими бы благими ни были наши намерения и как бы ни старались организаторы, мы лишь отвлекались от самых важных целей предыдущих лет: не только показать Доту с наиболее увлекательной стороны, но и подогреть интерес как участников, так и зрителей. Проще говоря: лучше всего, когда организаторы соревнуются не за наше внимание, а за ваше.
До введения ограничений профессиональная сцена Доты была здоровее, надёжнее и разнообразнее. Турниры были не такими монотонными, их устройство было оригинальнее, а график — свободнее. Организаторы экспериментировали над длительностью мероприятий, местами проведения, числом команд и даже над самим понятием соревновательного события. Было что-то прекрасное в не обременённом правилами безумии, когда вечеринки в частных домах и призовые фонды в устрицах соседствовали с гигантами наподобие Dota Asia Championship и короткими закрытыми состязаниями. Нельзя сказать, что медленный, но верный переход от веселья и креатива к стерильному, едва ли не абсолютному единообразию, которое мы имеем сегодня, произошёл исключительно из-за наших требований, однако они сильно давили на организаторов и поощряли именно такие решения. Сообщество Доты десятилетиями придумывало новаторские и занимательные турниры, и система DPC встала на его пути.
Исходя из этого, мы решили сделать текущий профессиональный сезон последним.
Соревновательная Дота была с нами задолго до появления системы DPC и просуществует ещё очень долго. The International тоже никуда не денется — подготовка к TI 2024 идёт полным ходом, но путь на него мы опишем только в следующем году. А пока мы снова возвращаемся к работе над турниром, который начнётся уже совсем скоро — через каких-то четыре недели.
Dota Pro Circuit — это система региональных лиг и турниров по «Дота 2», в которых разыгрывались DPC-очки. По итогам сезона команды, набравшие наибольшее количество баллов, получали слоты на главном турнире года, он же The International. Другие участники Dota Pro Circuit разыгрывали оставшиеся квоты в региональных квалификациях.
Valve запустила систему DPC после The International 2017. Ранее разработчики «Дота 2» сами определяли, какие команды получат приглашение на главный турнир года.
![Heroic вышла на The International 2024](/uploads/posts/2024-06/6d68d7812e54733df54ea26f30a70a85.webp)
Heroic вышла на The International 2024
Heroic переиграла beastcoast в финале виннеров плей-офф закрытой квалификации на The International 2024 по «Дота 2» для Южной Америки.
0
47
Сегодня, 06:24
![Team Zero прошла на The International 2024](/uploads/posts/2024-06/07cb2e1bef3960e066ef7c5e56d7c346.webp)
Team Zero прошла на The International 2024
Team Zero обыграла Azure Ray в финале верхней сетки закрытой квалификации на The International 2024 для Китая по «Дота 2»
0
69
12-06-2024, 15:59
![B8 Esports пропустит The International 2024](/uploads/posts/2024-06/ed947ab70353b2aecb633330323f8506.webp)
B8 Esports пропустит The International 2024
B8 Esports уступила SIBE Team в четвертьфинале вторых открытых отборочных на The International 2024 по «Дота 2» для Восточной Европы
0
88
6-06-2024, 20:57
![В «Дота 2» вышел патч 7.36b](/uploads/posts/2024-06/d6063f4503ddbc630229a431dbd8a958.webp)
В «Дота 2» вышел патч 7.36b
В ночь на 6 июня компания Valve выпустила обновление 7.36b для соревновательной MOBA «Дота 2».
0
211
6-06-2024, 06:40
![Определились все участники Riyadh Masters 2024](/uploads/posts/2024-06/5c9d45b11088c2e6ea548a0175f2b67c.webp)
Определились все участники Riyadh Masters 2024
Во всех регионах завершились закрытые квалификации на Riyadh Masters 2024 по «Дота 2»
0
108
5-06-2024, 06:59