Leamare: в киберспорте очень много проблем с профессионализмом и уважением своих сотрудников
Аналитик Илья Leamare Силаков-Волынский на личном канале в Telegram рассказал о том, что в киберспорте в целом и на профессиональной сцене «Дота 2» в частности существует проблема, связанная с отношением клубов к своим сотрудникам.
Ранее аналитик восточноевропейского коллектива Team Spirit Россия, Марк sikle Лерман поучаствовал в съемках нового шуточного ролика от Team Spirit, в котором он предстал в образе главного героя франшизы «Хитмэн».
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Вообще смотрю, как Team Spirit относятся к своим игрокам, тренерам, аналитику, штату в целом и не могу нарадоваться. И чота от этого настроение возникло порассуждать на одну тему, которую я держал в голове.
В киберспорте (особенно в доте) очень много проблем с профессионализмом и уважением своих сотрудников. С аналитиками причём есть ряд отдельных проблем (о которых я всё хочу написать пост, но мыслей по теме так много, что он разросся и не могу теперь найти время дописать): де-факто аналитики сейчас занимают настолько же важную роль, что и тренеры в команде, но если даже тренеров порой организация не воспринимает как часть ростера, что уж говорить об аналитиках.
Если вспоминать, в общем-то только в двух командах за всю мою карьеру был подход к аналитику в духе "часть команды, часть корабля" (и то, в обоих случаях я работал уже на волонтёрских началах, так что дота тогда просто была на втором плане, и с командой я в итоге не очень много взаимодействовал сам). В остальных же случаях коммуникация осложнялась множеством причин: где-то это было решение организации, где-то — тренера, где-то — игроки не очень были заинтересованы, чаще — всего понемногу. В одной из команд была вообще странная ситуация, когда руководство не давало взаимодейстсовать с игроками и мне, и ряду других людей из штата (например медиа менеджеру, которому надо было делать контент с командой).
В этом плане сейчас могу выделить только две команды, которые на мой взгляд это делают правильно: Entity и Team Spirit. Если со Спиритами всё и так понятно, в случае с Энтити подобный подход к работе с аналитиком и с данными в целом поднял команду на достаточно высокий уровень (и, думаю, их ещё много крутых свершений ждёт — команда уж очень перспективно выглядит, а если им ещё дать больше ресурсов...)
Ну и в целом думаю разница достаточно очевидно между этими двумя командами и остальными. Одни активно пользуются своими ресурсами, делают контент не только с игроками, и с аналитиком в том числе (либо связываются с третьими лицами для этого — было несколько случаев, когда со мной консультировались по этому поводу например). В случае с другими — вы скорее всего можете даже и не знать, что там где-то аналитик есть, а какой-либо анонс или контент со статкой выбивать приходится кровью и потом. Я вообще считаю, что статистика в спорте и киберспорте — неотъемлемая часть контента, потому что через эти страшные циферки, если их правильно подать и правильно использовать, можно установить более прочную связь между фанатами и командой, так ещё и "развивать" сторилайны и вовлекать фанатов сильнее.
Правильный подход к использованию всех своих ресурсов, включая всех членов команды и доступных данных, на выходе может дать бОльшее вовлечение зрителей и фанатов, а это даст больше денег. В доте, видимо из-за общей молодости сцены, чаще такого понимания нет, а у руля стоят не самые компетентные люди, не очень готовые слушать и принимать идеи. Думаю, за полтора года последних можно было на наглядном примере некоторых тир 1 команд наблюдать очень явно, насколько глубока эта проблема.
К слову о ресурсах — это ещё одна забавная тема, но скорее даже грустная. И именно в этом мне кажется кроется главная проблема — фундаментальное непонимание, как это работает.
Поясню на примере. Пока я ещё раздумывал о потенциальной возможности сотрудничать с какой-нибудь командой, у меня были переговоры с одной организацией. Переговоры в итоге затянулись на пару месяцев, после чего я сам решил, что не хочу работать с командами совсем в обозримом будущем (на случай если меня позовут на турниры работать). Вместо себя я предложил другого человека, с которым я был на связи в последующие несколько месяцев, и следил за ситуацией. Обсуждение в итоге продлилось полгода и привело к отказу. По ходу обсуждений неоднократно поднималась тема подхода к контенту, использованию данных для анализа соцсетей и бизнес метрик, а также для использования данных в доте для контента, который будет вовлекать фанатов и создавать связь между зрителем и командой. Уже после того, как я дистанцировался от ситуации, организация несколько раз просила (перед крупными турнирами) дать какие-то данные, чтобы оценить, "насколько это будет полезно" — безвозмездно, конечно же.
Но почему переговоры в итоге так затянулись? Проблема была в том, что организация видела свой ростер достаточно "нестабильным" и прежде, чем вкладываться в развитие команды ресурсами, руководство хотело увидеть результаты. Эту ситуацию я наблюдал уже больше раз, чем пальцев на одной руке — и думаю не нужно пояснять, потому что это полная херня.
Ну то есть даже на базовом уровне: если у нас есть абстрактная команда, у которой есть хорошие результаты, зачем им тогда вообще идти в организацию, ожидающую СНАЧАЛА успехи, а потом уже всё остальное? А если речь идёт о многообещающей молодой команде, у которой есть потенциал, но нет ещё больших результатов и нужно просто им дать ресурсы и достойные условия — почему бы им не дать эти условия? Team Spirit ведь тоже не начали свой поход с победы на двух интах.
Такой подход, который предполагает, что надо сначала добиться успехов, а потом МОЖЕТ БЫТЬ тебе дадут ресурсы — это заведомо проигрышный подход, особенно когда показать большие успехи будет практически невозможно в мире, где есть команды, уже имеющие ресурсы. Де-факто ты просто ставишь свою команду в заведомо проигрышное положение и ожидаешь, что они как-то начнут показывать класс against all odds.
И вот эта проблема понимания причины и следствия успеха, в комбинации с непрофессионализмом и бездарным подходом к управлению — это фундаментальная фигня, которую дота сцене придётся долго и мучительно искоренять. Точно также, как это было и в "большом спорте".
Отчасти из-за этого я в итоге и решил пока не идти в какую-то одну команду. На TI2023 как минимум половина команд пользовалась моими инструментами и данными, многие люди из этих команд связывались со мной напрямую за помощью. Я уже успел увидеть своими глазами, как мои действия радикально изменили подход к аналитике в доте за последние несколько лет (вообще это звучит достаточно пафосно и может показаться преувеличением, но последние года два меня убедили в обратном, и я сам нахожусь в не меньшем шоке от этого). И повлиять на сцену я могу и не находясь в какой-то одной команде — да и например можно получать спонсорство от команды/организации или работать консультантом, помогать с контентом.
Так что у меня нет какого-то чувства невыполненного долга или что я не достиг каких-то высот. Но иногда наступает момент, когда стоит поискать новые возможности, и желательно чтобы это не было постоянной нервотрёпкой.
Но при всём этом на самом деле я скорее настроен оптимистично: мне кажется, процесс хоть и занимает время, но мы наблюдаем в реальном времени, как сцена растёт и становится более "здоровой" и профессиональной.
В киберспорте (особенно в доте) очень много проблем с профессионализмом и уважением своих сотрудников. С аналитиками причём есть ряд отдельных проблем (о которых я всё хочу написать пост, но мыслей по теме так много, что он разросся и не могу теперь найти время дописать): де-факто аналитики сейчас занимают настолько же важную роль, что и тренеры в команде, но если даже тренеров порой организация не воспринимает как часть ростера, что уж говорить об аналитиках.
Если вспоминать, в общем-то только в двух командах за всю мою карьеру был подход к аналитику в духе "часть команды, часть корабля" (и то, в обоих случаях я работал уже на волонтёрских началах, так что дота тогда просто была на втором плане, и с командой я в итоге не очень много взаимодействовал сам). В остальных же случаях коммуникация осложнялась множеством причин: где-то это было решение организации, где-то — тренера, где-то — игроки не очень были заинтересованы, чаще — всего понемногу. В одной из команд была вообще странная ситуация, когда руководство не давало взаимодейстсовать с игроками и мне, и ряду других людей из штата (например медиа менеджеру, которому надо было делать контент с командой).
В этом плане сейчас могу выделить только две команды, которые на мой взгляд это делают правильно: Entity и Team Spirit. Если со Спиритами всё и так понятно, в случае с Энтити подобный подход к работе с аналитиком и с данными в целом поднял команду на достаточно высокий уровень (и, думаю, их ещё много крутых свершений ждёт — команда уж очень перспективно выглядит, а если им ещё дать больше ресурсов...)
Ну и в целом думаю разница достаточно очевидно между этими двумя командами и остальными. Одни активно пользуются своими ресурсами, делают контент не только с игроками, и с аналитиком в том числе (либо связываются с третьими лицами для этого — было несколько случаев, когда со мной консультировались по этому поводу например). В случае с другими — вы скорее всего можете даже и не знать, что там где-то аналитик есть, а какой-либо анонс или контент со статкой выбивать приходится кровью и потом. Я вообще считаю, что статистика в спорте и киберспорте — неотъемлемая часть контента, потому что через эти страшные циферки, если их правильно подать и правильно использовать, можно установить более прочную связь между фанатами и командой, так ещё и "развивать" сторилайны и вовлекать фанатов сильнее.
Правильный подход к использованию всех своих ресурсов, включая всех членов команды и доступных данных, на выходе может дать бОльшее вовлечение зрителей и фанатов, а это даст больше денег. В доте, видимо из-за общей молодости сцены, чаще такого понимания нет, а у руля стоят не самые компетентные люди, не очень готовые слушать и принимать идеи. Думаю, за полтора года последних можно было на наглядном примере некоторых тир 1 команд наблюдать очень явно, насколько глубока эта проблема.
К слову о ресурсах — это ещё одна забавная тема, но скорее даже грустная. И именно в этом мне кажется кроется главная проблема — фундаментальное непонимание, как это работает.
Поясню на примере. Пока я ещё раздумывал о потенциальной возможности сотрудничать с какой-нибудь командой, у меня были переговоры с одной организацией. Переговоры в итоге затянулись на пару месяцев, после чего я сам решил, что не хочу работать с командами совсем в обозримом будущем (на случай если меня позовут на турниры работать). Вместо себя я предложил другого человека, с которым я был на связи в последующие несколько месяцев, и следил за ситуацией. Обсуждение в итоге продлилось полгода и привело к отказу. По ходу обсуждений неоднократно поднималась тема подхода к контенту, использованию данных для анализа соцсетей и бизнес метрик, а также для использования данных в доте для контента, который будет вовлекать фанатов и создавать связь между зрителем и командой. Уже после того, как я дистанцировался от ситуации, организация несколько раз просила (перед крупными турнирами) дать какие-то данные, чтобы оценить, "насколько это будет полезно" — безвозмездно, конечно же.
Но почему переговоры в итоге так затянулись? Проблема была в том, что организация видела свой ростер достаточно "нестабильным" и прежде, чем вкладываться в развитие команды ресурсами, руководство хотело увидеть результаты. Эту ситуацию я наблюдал уже больше раз, чем пальцев на одной руке — и думаю не нужно пояснять, потому что это полная херня.
Ну то есть даже на базовом уровне: если у нас есть абстрактная команда, у которой есть хорошие результаты, зачем им тогда вообще идти в организацию, ожидающую СНАЧАЛА успехи, а потом уже всё остальное? А если речь идёт о многообещающей молодой команде, у которой есть потенциал, но нет ещё больших результатов и нужно просто им дать ресурсы и достойные условия — почему бы им не дать эти условия? Team Spirit ведь тоже не начали свой поход с победы на двух интах.
Такой подход, который предполагает, что надо сначала добиться успехов, а потом МОЖЕТ БЫТЬ тебе дадут ресурсы — это заведомо проигрышный подход, особенно когда показать большие успехи будет практически невозможно в мире, где есть команды, уже имеющие ресурсы. Де-факто ты просто ставишь свою команду в заведомо проигрышное положение и ожидаешь, что они как-то начнут показывать класс against all odds.
И вот эта проблема понимания причины и следствия успеха, в комбинации с непрофессионализмом и бездарным подходом к управлению — это фундаментальная фигня, которую дота сцене придётся долго и мучительно искоренять. Точно также, как это было и в "большом спорте".
Отчасти из-за этого я в итоге и решил пока не идти в какую-то одну команду. На TI2023 как минимум половина команд пользовалась моими инструментами и данными, многие люди из этих команд связывались со мной напрямую за помощью. Я уже успел увидеть своими глазами, как мои действия радикально изменили подход к аналитике в доте за последние несколько лет (вообще это звучит достаточно пафосно и может показаться преувеличением, но последние года два меня убедили в обратном, и я сам нахожусь в не меньшем шоке от этого). И повлиять на сцену я могу и не находясь в какой-то одной команде — да и например можно получать спонсорство от команды/организации или работать консультантом, помогать с контентом.
Так что у меня нет какого-то чувства невыполненного долга или что я не достиг каких-то высот. Но иногда наступает момент, когда стоит поискать новые возможности, и желательно чтобы это не было постоянной нервотрёпкой.
Но при всём этом на самом деле я скорее настроен оптимистично: мне кажется, процесс хоть и занимает время, но мы наблюдаем в реальном времени, как сцена растёт и становится более "здоровой" и профессиональной.
Ранее аналитик восточноевропейского коллектива Team Spirit Россия, Марк sikle Лерман поучаствовал в съемках нового шуточного ролика от Team Spirit, в котором он предстал в образе главного героя франшизы «Хитмэн».
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Другие новости
PERDAN4IK: мы просто жесткие стали
Саппорт пятой позиции состава 4Pirates по «Дота 2» Антон PERDAN4IK Суслов дал рассказал о том, как сложилась серия его команды против Chimera Esports
L1ga Team вышла в финал лузеров закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND ...
L1ga Team оказалась сильнее Hydra в малом финале лузеров закрытых отборочных для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
Команда PERDAN4IK вышла в гранд-финал в закрытых отборочных на FISSURE PLAY ...
4Pirates обыграла Chimera Esports в финале виннеров закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2».
L1ga Team вышла в малый финал лузеров закрытых отборочных на FISSURE PLAYGR ...
L1ga Team переиграла One Move во втором раунде нижней сетке закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»