Что не так с BetBoom Team – как СНГ Dream Team стал командой мемом
Изначально, важно понять, что мы ждем от BetBoom Team. Потому что оценивать коллектив, который стал лучшей командой региона, с негативной стороны очень странно, да, пусть 5-6 место не самый высокий результат, но при этом у других команд региона нет такого результата, а ближайший конкурент в лице Team Spirit закончил раундом раньше. Но, вопрос же сейчас другой, в том что изначально BetBoom Team выглядели командой, которая собирается побеждать на турнирах и собралась она уже 1,5 года назад и что было за эти 1,5 года? Так вот было всего 3 гранд-финала. Да, опять же, для какого-то коллектива из Восточной Европы, типа 9Pandas это стало бы просто прекрасным результатом, но BetBoom Team – это команда «золотых мальчиков», где даже есть победитель The International. Где любой результат кроме победы, можно было бы рассматривать как провал.
Но кроме этих провалов не бывает ничего, за 1,5 года нет ни одной победы на крупном турнире, правда BetBoom Team не особо и участвовала на турнирах ниже тир-1 уровня. По факту это вообще только один турнир, а именно Pinnacle Cup: Malta Vibes, под номером 1 и номером 2. При этом на одном коллектив из Восточной Европы вылетел на ранних стадиях турнира, для себя, а он игрался в формате Олимпийской сетки, как на теннисных турнирах. И BetBoom Team заходила в турнир с поздних стадий, но сразу же вылетела. На втором турнире они все-таки прошли в гранд-финал и там уже проиграл Nemiga Gaming. И вот уже 1,5 года и у команды нет ничего из победных турниров. Но страшно даже не это, а что все основные достижения команды приходятся на онлайн турниры. И это первое о чем стоит говорить в оценке данного коллектива.
«Короли онлайна»
Одна из главных претензий к BetBoom Team, что она не умеет играть в офлайн-формате, то есть когда команда играет дома, не из своего удобного стула или хотя бы не с буткемпа, а под давлением, со зрителями, когда ты видишь оппонента перед матчем, после матча, возможно во время него. И вот именно в таких ситуация у BetBoom Team ничего не получается. И я решил все же посмотреть, а правда ли это так. Где главные достижения BetBoom Team? И вот оказалось, что команда из Восточной Европы почти все свои достижения взяла на DreamLeague, турнире который проходит только в онлайне. Вот список достижений: 2 место – DreamLeague Season 20, DreamLeague Season 22. 3 место – DreamLeague Season 21, DreamLeague Season 23.
То есть, из четырех участий на DreamLeague, на всех четырех турнирах BetBoom Team попала в тройку. На самом деле это уникальное достижение, потому что никто не выступает более ровно, за эти 2 сезона, на этих турнирах. Да, были команды, которые побеждали, были которые выступали хорошо, но чтобы всегда был выход в плей-офф и минимум третье место – это очень круто. Но опять же, речь идет о том, что эти турниры играются в онлайне и все, то есть прозвище «Короли онлайна», оно не просто так появилось, хотя изначально и было посвящено первому дивизиону Восточной Европы, но как мы видим и на крупных турнирах в онлайне у BetBoom Team получается довольно хорошо.
В отличии от офлайн турниров, единственное достижение за все эти 1,5 год – гранд-финал на ESL One Birmingham 2024, да было еще 4 место на ESL One Kuala Lumpur 2023, но все же есть призовая тройка и все. Однако, также стоит заметить, что на турнирах от ESL у BetBoom Team получается играть намного лучше, чем на турнирах от других операторов. Но даже на них у BetBoom Team не получается выступить на уровне онлайна. И похоже в этом реально кроется проблема, потому что коллектив просто теряется, когда оказывается на сцене и было много проблем на крупных турнирах с этим. Однако, это не единственная проблема коллектива из Восточной Европы.
Пассивная игра и проблемы с Nightfall
Помимо претензий к тому, что BetBoom Team играют в онлайне, еще и огромные претензии к коллективу из Восточной Европы к тому, как он играет. Потому что нынешний стиль BetBoom Team выглядит просто ужасно. У нынешнего коллектива, который по итогам Riyadh Masters 2024 стал лучшим из команд Восточной Европы, есть два варианта игры. Первый – команда с первых минут захватывает преимущество по нетворсу и спокойно доводит его до своей победы, без давления, без резких атак. Все в игре BetBoom Team максимально консервативна, захватили преимущество в начале игры, спокойно его доводим до ситуации когда оппонент никак не выиграет драку и заканчиваем игру. Да, даже так есть матчи, которые BetBoom Team все равно проиграет, даже в такой ситуации.
Ну и второй случай, когда BetBoom Team проигрываю со старта. И вот тогда игра превращается в дикую тягомотину. Проблемы у BetBoom Team начинаются сразу со всем. Если другие коллективы могут взять и начать растягивать оппонента по карте, сплитпушить, как-то находить фарм, то BetBoom Team просто зажимаются на своем хайграунде и чего-то ждут, видимо пока оппонент заберет терзателя, Рошана, наберет максимальный нетворс и уже закончить игру. Буквально как только преимущество оппонента BetBoom Team достигает более 5 тысяч по нетворсу игра моментально завершается для коллектива из Восточной Европы.
Но в чем же причина такой игры? Многие называют пассивность от керри-игрока состава, а именно Егора Nightfall Григоренко. Совсем недавно игрока первой позиции BetBoom Team называли «идеалыч», прозвище немного ироничное, потому что Nightfall прославился тем, что играл практически на идеальный KDA, что часто приводила к ужасным действиям в замесе, где любая возможность умереть расценивалась Григоренко, как поводом покинуть драку. Но сейчас ситуация стала еще хуже. Nightfall, кажется, довел эту свою особенность до какого-то невероятного уровня и теперь он не просто убегает из драки, а прожимает BKB и просто телепортируется из замеса. И теперь его прозвище трансформировалось в «BKB тпалыч».
И конечно – это смешно с одной стороны, что основной персонаж, который должен давать дэмэдж в замесе, просто улетает из него на ТП, но это в целом приводит к тому, что игры затягиваются, так как даже с преимуществом у BetBoom Team редко получается выигрывать сами драки, а это основной момент, чтобы заканчивать игры. И что самое печальное, когда Nightfall только появился на профессиональной сцене,в составе Virtus.pro с Алексеем Solo Березиным, его наоборот критиковали за излишнюю агрессию, а сейчас же она как исправилась, что очень сильно мешает команды и в целом определяет стиль, который не может раскрыть потенциал коллектива на максимум.
Замена Pure~
С предыдущего пункта у нас выходит следующий, а именно замена Иван Pure~ Москаленко на Матвея MieRo Васюнина. Тут скорее не вопрос замены игрока по позиции. Надо сказать честно Pure~ изначально не был игроком офлейна и когда он поменялся с Nightfall линиями – это была просто попытка сохранить состав коллектива в его начальном формате. Хотя изначально было понятно, что Nightfall, Pure~ и Данил gpK~ Скутин, не могут играть на трех кор-позициях, в любом случае кому-то придется отдать свой фарм и играть больше инициатором, а никто из этих игроков делать не умеет. И поэтому изначально иджея из трех одинаковых коров выглядела плохо.
Но для Pure~, все было решено, gpK~и Nightfall изначально выступали в Virtus.pro вместе как друзья, да потом уже и Скутин с Москаленко поиграли вместе, но важно отметить, что там всегда был Дмитрий DM Дорохин, который как раз и отдавал фарм двум другим корам, его во время выступления за VP очень сильно критиковали, но как только он ушел и начал играть за OG, а теперь Entity, вдруг про критику этого игрока все позабыли. И вот когда команда столкнулась с тем, что просто некому инициировать, танковать, да просто фарм по карте тяжело делить, пришло время изменений и пришел MieRo. Безусловно после этого играть стало проще, но кажется ошибка была в другом.
Как кажется сейчас, все-таки выбор стоило делать в пользу Pure~, а не Nightfall. Как сейчас кажется, более молодой игрок первой позиции выглядит сильнее сейчас, да и перспективнее точно. Но вот дело в том, что просто Nightfall имеет больше авторитета в этой команде и как сейчас кажется, он уйдет только с полным дизбандом команды. Но если мы подходим к ситуации в идеальном мире, то конечно при выборе кого оставлять. Москаленко или Григоренко, выбор должен был падать на первого. Хотя все может изменится в дальнейшем. Но сейчас пока по факту ситуация такая, что кик Pure~ выглядел как ошибка.
Не активные герои
Ну из всего этого, выходит, что BetBoom Team никак не может попасть в мету турнира, до его начала. Каждый раз мы видим, как коллектив из Восточной Европы приезжает на турнир, имеет свой пул героев, а по итогу у BetBoom Team не идет в группе, они начинают менять стиль игры, начинают менять пул-героев и мы видим как на турнире у команды просто нет своего стиля. Она постоянно меняется по ходу турнира, потому что сначала не получается, потом находятся хотя бы какие-то герои на которых команда может играть и они начинают выходить из ситуации, когда все не работала. На последнем Riyadh Masters все отмечали, что именно плохой пул персонажей не позволил BetBoom Team выступить лучше.
Вот мы видим самых популярных героев BetBoom Team на этом турнире, за 22 карты, что коллектив из Восточной Европы провел на этом турнире, только один персонаж провел более ⅓ встреч – это Batrider и стоит заметить, что данный пик реально работал. Так как по факту именно этот герой создавал ту самую активность, что нужна была коллективу, он постоянно искал фраги, давил на оппонентов, это был тот самый персонаж, который нужен был коллективу. Ну и еще крайне популярным был Doom. Но тут кажется проблема в том, что пул MieRo был абсолютно не готов к этому турниру, потому что даже при неплохом винрейте, нельзя сказать что Doom смотрелся как-то круто.
Это же видно и по банам, например команда вообще не играла с Monkey King, то есть из 22 карт, данный персонаж был забанен в более чем половине встреч. Что еще раз подтверждает не любовь Nightfall играть на активных персонажах, который как раз и является самый не любимый герой BetBoom Team и тоже самое можно сказать про Templar Assassin, вот просто нет этого героя на первую позицию у коллектива из Восточной Европы и ничего не поделать. На офлейн похожая история с Dark Seer, герой который очень уверенно ворвался в пики под конец турнира, просто не существует в драфтах BetBoom Team и вот эти проблемы и баны в основном активных героев еще раз показывают, что с пулом у BetBoom Team не в порядке.
Как итог
У BetBoom Team есть три варианта развития событий. Первый, оставить все как есть и ждать ближайшего патча перед The International, который сделает из команды настоящего топа, который будет просто уничтожать оппонента, за счет героев из своего пула и более медленной «Дота 2». Второе, учиться играть в темп, то есть менять пул героев, делать ставку на драки, а не на фарм. Все это очень долгий процесс и явно его можно не успеть решить за пару месяцев, до главного турнира года. Третье, снова менять позиции. Дело в том, что сейчас на первой позиции доминируют герои семи-керри, на которых Nightfall не играет. И в этой ситуации можно поменять игроков по позициям, что уже происходило в составе, но этот вариант имеет очень маленькие шансы на осуществление.
Ну или вариант, смирится с тем, что BetBoom Team команда второго эшелона, которая будет забираться максимально высоко на онлайн турнирах, а вот на больших чемпионатах оставаться на 5-6 месте. Тоже вариант, но кажется он не особо устраивает команду из Восточной Европы, так что ждем тренировки ментального состояния коллектива и подготовки более хорошего пула к главному турниру года. А потом или успех, или дизбанд.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Но кроме этих провалов не бывает ничего, за 1,5 года нет ни одной победы на крупном турнире, правда BetBoom Team не особо и участвовала на турнирах ниже тир-1 уровня. По факту это вообще только один турнир, а именно Pinnacle Cup: Malta Vibes, под номером 1 и номером 2. При этом на одном коллектив из Восточной Европы вылетел на ранних стадиях турнира, для себя, а он игрался в формате Олимпийской сетки, как на теннисных турнирах. И BetBoom Team заходила в турнир с поздних стадий, но сразу же вылетела. На втором турнире они все-таки прошли в гранд-финал и там уже проиграл Nemiga Gaming. И вот уже 1,5 года и у команды нет ничего из победных турниров. Но страшно даже не это, а что все основные достижения команды приходятся на онлайн турниры. И это первое о чем стоит говорить в оценке данного коллектива.
«Короли онлайна»
Одна из главных претензий к BetBoom Team, что она не умеет играть в офлайн-формате, то есть когда команда играет дома, не из своего удобного стула или хотя бы не с буткемпа, а под давлением, со зрителями, когда ты видишь оппонента перед матчем, после матча, возможно во время него. И вот именно в таких ситуация у BetBoom Team ничего не получается. И я решил все же посмотреть, а правда ли это так. Где главные достижения BetBoom Team? И вот оказалось, что команда из Восточной Европы почти все свои достижения взяла на DreamLeague, турнире который проходит только в онлайне. Вот список достижений: 2 место – DreamLeague Season 20, DreamLeague Season 22. 3 место – DreamLeague Season 21, DreamLeague Season 23.
То есть, из четырех участий на DreamLeague, на всех четырех турнирах BetBoom Team попала в тройку. На самом деле это уникальное достижение, потому что никто не выступает более ровно, за эти 2 сезона, на этих турнирах. Да, были команды, которые побеждали, были которые выступали хорошо, но чтобы всегда был выход в плей-офф и минимум третье место – это очень круто. Но опять же, речь идет о том, что эти турниры играются в онлайне и все, то есть прозвище «Короли онлайна», оно не просто так появилось, хотя изначально и было посвящено первому дивизиону Восточной Европы, но как мы видим и на крупных турнирах в онлайне у BetBoom Team получается довольно хорошо.
В отличии от офлайн турниров, единственное достижение за все эти 1,5 год – гранд-финал на ESL One Birmingham 2024, да было еще 4 место на ESL One Kuala Lumpur 2023, но все же есть призовая тройка и все. Однако, также стоит заметить, что на турнирах от ESL у BetBoom Team получается играть намного лучше, чем на турнирах от других операторов. Но даже на них у BetBoom Team не получается выступить на уровне онлайна. И похоже в этом реально кроется проблема, потому что коллектив просто теряется, когда оказывается на сцене и было много проблем на крупных турнирах с этим. Однако, это не единственная проблема коллектива из Восточной Европы.
Пассивная игра и проблемы с Nightfall
Помимо претензий к тому, что BetBoom Team играют в онлайне, еще и огромные претензии к коллективу из Восточной Европы к тому, как он играет. Потому что нынешний стиль BetBoom Team выглядит просто ужасно. У нынешнего коллектива, который по итогам Riyadh Masters 2024 стал лучшим из команд Восточной Европы, есть два варианта игры. Первый – команда с первых минут захватывает преимущество по нетворсу и спокойно доводит его до своей победы, без давления, без резких атак. Все в игре BetBoom Team максимально консервативна, захватили преимущество в начале игры, спокойно его доводим до ситуации когда оппонент никак не выиграет драку и заканчиваем игру. Да, даже так есть матчи, которые BetBoom Team все равно проиграет, даже в такой ситуации.
Ну и второй случай, когда BetBoom Team проигрываю со старта. И вот тогда игра превращается в дикую тягомотину. Проблемы у BetBoom Team начинаются сразу со всем. Если другие коллективы могут взять и начать растягивать оппонента по карте, сплитпушить, как-то находить фарм, то BetBoom Team просто зажимаются на своем хайграунде и чего-то ждут, видимо пока оппонент заберет терзателя, Рошана, наберет максимальный нетворс и уже закончить игру. Буквально как только преимущество оппонента BetBoom Team достигает более 5 тысяч по нетворсу игра моментально завершается для коллектива из Восточной Европы.
Но в чем же причина такой игры? Многие называют пассивность от керри-игрока состава, а именно Егора Nightfall Григоренко. Совсем недавно игрока первой позиции BetBoom Team называли «идеалыч», прозвище немного ироничное, потому что Nightfall прославился тем, что играл практически на идеальный KDA, что часто приводила к ужасным действиям в замесе, где любая возможность умереть расценивалась Григоренко, как поводом покинуть драку. Но сейчас ситуация стала еще хуже. Nightfall, кажется, довел эту свою особенность до какого-то невероятного уровня и теперь он не просто убегает из драки, а прожимает BKB и просто телепортируется из замеса. И теперь его прозвище трансформировалось в «BKB тпалыч».
И конечно – это смешно с одной стороны, что основной персонаж, который должен давать дэмэдж в замесе, просто улетает из него на ТП, но это в целом приводит к тому, что игры затягиваются, так как даже с преимуществом у BetBoom Team редко получается выигрывать сами драки, а это основной момент, чтобы заканчивать игры. И что самое печальное, когда Nightfall только появился на профессиональной сцене,в составе Virtus.pro с Алексеем Solo Березиным, его наоборот критиковали за излишнюю агрессию, а сейчас же она как исправилась, что очень сильно мешает команды и в целом определяет стиль, который не может раскрыть потенциал коллектива на максимум.
Замена Pure~
С предыдущего пункта у нас выходит следующий, а именно замена Иван Pure~ Москаленко на Матвея MieRo Васюнина. Тут скорее не вопрос замены игрока по позиции. Надо сказать честно Pure~ изначально не был игроком офлейна и когда он поменялся с Nightfall линиями – это была просто попытка сохранить состав коллектива в его начальном формате. Хотя изначально было понятно, что Nightfall, Pure~ и Данил gpK~ Скутин, не могут играть на трех кор-позициях, в любом случае кому-то придется отдать свой фарм и играть больше инициатором, а никто из этих игроков делать не умеет. И поэтому изначально иджея из трех одинаковых коров выглядела плохо.
Но для Pure~, все было решено, gpK~и Nightfall изначально выступали в Virtus.pro вместе как друзья, да потом уже и Скутин с Москаленко поиграли вместе, но важно отметить, что там всегда был Дмитрий DM Дорохин, который как раз и отдавал фарм двум другим корам, его во время выступления за VP очень сильно критиковали, но как только он ушел и начал играть за OG, а теперь Entity, вдруг про критику этого игрока все позабыли. И вот когда команда столкнулась с тем, что просто некому инициировать, танковать, да просто фарм по карте тяжело делить, пришло время изменений и пришел MieRo. Безусловно после этого играть стало проще, но кажется ошибка была в другом.
Как кажется сейчас, все-таки выбор стоило делать в пользу Pure~, а не Nightfall. Как сейчас кажется, более молодой игрок первой позиции выглядит сильнее сейчас, да и перспективнее точно. Но вот дело в том, что просто Nightfall имеет больше авторитета в этой команде и как сейчас кажется, он уйдет только с полным дизбандом команды. Но если мы подходим к ситуации в идеальном мире, то конечно при выборе кого оставлять. Москаленко или Григоренко, выбор должен был падать на первого. Хотя все может изменится в дальнейшем. Но сейчас пока по факту ситуация такая, что кик Pure~ выглядел как ошибка.
Не активные герои
Ну из всего этого, выходит, что BetBoom Team никак не может попасть в мету турнира, до его начала. Каждый раз мы видим, как коллектив из Восточной Европы приезжает на турнир, имеет свой пул героев, а по итогу у BetBoom Team не идет в группе, они начинают менять стиль игры, начинают менять пул-героев и мы видим как на турнире у команды просто нет своего стиля. Она постоянно меняется по ходу турнира, потому что сначала не получается, потом находятся хотя бы какие-то герои на которых команда может играть и они начинают выходить из ситуации, когда все не работала. На последнем Riyadh Masters все отмечали, что именно плохой пул персонажей не позволил BetBoom Team выступить лучше.
Вот мы видим самых популярных героев BetBoom Team на этом турнире, за 22 карты, что коллектив из Восточной Европы провел на этом турнире, только один персонаж провел более ⅓ встреч – это Batrider и стоит заметить, что данный пик реально работал. Так как по факту именно этот герой создавал ту самую активность, что нужна была коллективу, он постоянно искал фраги, давил на оппонентов, это был тот самый персонаж, который нужен был коллективу. Ну и еще крайне популярным был Doom. Но тут кажется проблема в том, что пул MieRo был абсолютно не готов к этому турниру, потому что даже при неплохом винрейте, нельзя сказать что Doom смотрелся как-то круто.
Это же видно и по банам, например команда вообще не играла с Monkey King, то есть из 22 карт, данный персонаж был забанен в более чем половине встреч. Что еще раз подтверждает не любовь Nightfall играть на активных персонажах, который как раз и является самый не любимый герой BetBoom Team и тоже самое можно сказать про Templar Assassin, вот просто нет этого героя на первую позицию у коллектива из Восточной Европы и ничего не поделать. На офлейн похожая история с Dark Seer, герой который очень уверенно ворвался в пики под конец турнира, просто не существует в драфтах BetBoom Team и вот эти проблемы и баны в основном активных героев еще раз показывают, что с пулом у BetBoom Team не в порядке.
Как итог
У BetBoom Team есть три варианта развития событий. Первый, оставить все как есть и ждать ближайшего патча перед The International, который сделает из команды настоящего топа, который будет просто уничтожать оппонента, за счет героев из своего пула и более медленной «Дота 2». Второе, учиться играть в темп, то есть менять пул героев, делать ставку на драки, а не на фарм. Все это очень долгий процесс и явно его можно не успеть решить за пару месяцев, до главного турнира года. Третье, снова менять позиции. Дело в том, что сейчас на первой позиции доминируют герои семи-керри, на которых Nightfall не играет. И в этой ситуации можно поменять игроков по позициям, что уже происходило в составе, но этот вариант имеет очень маленькие шансы на осуществление.
Ну или вариант, смирится с тем, что BetBoom Team команда второго эшелона, которая будет забираться максимально высоко на онлайн турнирах, а вот на больших чемпионатах оставаться на 5-6 месте. Тоже вариант, но кажется он не особо устраивает команду из Восточной Европы, так что ждем тренировки ментального состояния коллектива и подготовки более хорошего пула к главному турниру года. А потом или успех, или дизбанд.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
9Pandas обыграли One Move в матче закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND ...
9Pandas оказались сильнее One Move во втором матче игрового дня верхней сетки закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
32
Сегодня, 16:05
Коллектив PERDAN4IK выиграл у 1W Team в закрытой квалификации на FISSURE PL ...
4Pirates обыграла 1W Team в открывающем матче закрытых отборочных для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
58
Сегодня, 14:17
Apex Genesis выиграла закрытые отборочные на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 20 ...
Apex Genesis обыграла M80 в гранд-финале закрытой квалификации для Америки на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
62
Сегодня, 09:58
Превью квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 для Восточной Европ ...
Последняя квалификация в этом году, последняя попытка завершить этот год на положительной ноте. И по традиции разбор команд участниц квалификации для Восточной Европы.
0
50
Сегодня, 08:41
AVULUS прошла на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
AVULUS обыграла Nigma Galaxy в гранд-финале закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
58
Сегодня, 08:23