The International 2014 – худший в истории, каким он кажется 10 лет спустя
Важнейшим моментом в изучении такого сложного вопроса, стоит все же понимать, что у людей складывается мнение не только от увиденного, но еще и от того, как об этом отзываются другие, как потом одни пересказывают турнир другим, те которые видели его тем, которые не видели. Отсюда, иногда мнение кого-то может сформировать негативную реакцию на турнир, хотя по факту он может оказаться хорошим. Еще важнейшей оценкой турнира, всегда является выступление на нем команд из СНГ, если команды из нашего региона показывают высокий уровень игры и достигают действительно серьезных результатов, то и турнир начинает казаться хорошим. Ну там же «наши мальчики классно играли» и сразу же турнир лучший в истории. Вспомните хотя бы The International 2022 года, турнир с плохой организацией, единственный в истории, где не было зрителей, а также без событий внутри него. Но путь Team Spirit в нем, затмил в памяти весь негатив.
Также, очень важным является сама «Дота 2», потому что организация турнира может быть прекрасной, все что с ним связано сделано идеально, но по факту если игры получались скучными, то и сам турнир оценивался плохо, скучная мета 2023 года, превратили тот The International в один из самых непопулярных в истории, хотя по факту в нем хоть и были ошибки, но он прошел более стабильно, чем в 2022 году, плюс со зрителями. Но конечно же там были и еще факторы, которые мешали осознавать турнир, как что-то значимое. То есть, чтобы турнир получился хорошим в памяти людей, необходимо очень много факторов или какое-то событие настолько крупное, которое перекроет весь негатив. А вот чтобы он получился плохим, хватит всего нескольких вещей.
Но сегодня мы будем чуть более объективными, вспоминая The International 2014, мы вспомним и квалификации на него, и Компендиум, да тогда был еще Компендиум и не такой как сейчас, вспомним проведение турнира, трансляции, а также многое другое. Мы постараемся все же понять, The International 2014 классный турнир или все же это «худший Инт в истории». Давайте же окунемся в прошлое и вспомним что было с главным турниром года 10 лет назад.
Компендиум и первый огромный призовой фонд
Важнейшей частью любого The International в прошлые годы был призовой фонд, люди буквально сходили с ума из-за того, какой большой приз выиграют игроки в их любимой игре. Но как же так получилось. Дело в том, что первый Компендиум появился еще в 2013 году, и The International 2013 уже представлял призовой фонд более 1,6 миллиона долларов. Только в 2013 году, когда Компендиум выходил в игре был пиковый онлайн около 300 тысяч человек. Сама игра была еще в Бете и получить в нее доступ можно было купив ключ или по инвайту от друга(как собственно в игре оказался и автор этой статьи) и вот представьте такую ситуацию, что через год в игру на пике заходят почти в 3 раза больше человек, игра бесплатная и вообще о The International после успеха в 2013 году были наслышаны очень многие. И тут Valve выпускают Компендиум и как по мне делают просто гениальное действие.
За достижение увеличения призового фонда каждый игрок получал себе подарок от Valve. На картинке вы видите примерный список призов на английском, так как книжек в игре сейчас нет, вариант призов на русском можно найти тут. Но сам факт, что Valve не верили в игроков и изначально закладывали то, что максимум игроки смогут приобрести “книжек” на 4,4 миллиона долларов, которые пойдут в призовой фонд в качестве 25% от общей стоимости. Но игроки не то что набрали это число призового фонда, по итогам игрокам удалось набрать более 9 миллионов долларов и призовой приблизиться очень близко к 11 миллионов долларов всего. В прошлом году призовой был всего 2,8 миллиона долларов.
А в чем была то суть, почему так активно начали покупать Компендиум? Да все просто, во-первых это было просто весело, за Компендиум давали удвоение опыта, который тогда значил достаточно много в игре. А во-вторых, там были сундуки с предметами качества иммортал, за лвл и на момент 2014 года, предметов которые меняют анимации в игре было просто минимум, и вот такой предмет качества иммортал, были очень редкими, отсюда и очень дорогими. И люди делились на две группы, первой просто хотелось получить уникальные вещи, а другие зарабатывали, тогда реально если сильно постараться, можно было окупить затраты на Компендиум и неплохо увеличить свой кошелек стим. И вот этот успех Компендиума и так взвинтил статус The International до небес, он и раньше был максимальным по призовым, однако с 2014 года этот уровень стал просто недосягаем для остальных. Конечно в первую очередь это сделали сами игроки, но и Valve в тот момент имели очень хорошую репутацию.
Закрытые квалификации и Wild card
Еще одним интересным моментом этого The International стали квалификации, когда год назад квалификации выглядели каким-то ненужным отростком, где был только Запад и Восток, причем всего было по 8 команд участниц, то вот в 2014 году было уже 4 региона и в каждом было по 8 команд из которых минимум две выходили на главный турнир года. То есть Valve начали отказываться от системы, когда они почти всегда всех участников турнира зовут сами и стали приходить к системе отборочных. И надо сказать, что это были первые квалификации, которые реально показывали важность турнира. Было полное ощущение приближающегося праздника игры. Две недели постоянной игры, каждый регион имел свои дни, то есть не было такого, что в день было слишком много матчей, а регионы пересекались.
Честно сказать, я до сих пор считаю те квалификации лучшими в истории и вообще времена с 2014 по 2016, ну с натяжкой 2017, лучшими годами с точки зрения квалификаций, понятное число регионов, понятная ситуация с турниром, все сыграют со всеми, выйдут только 2 лучших команд и те после группового турнира ничего себе не гарантируют – это было правда интересно смотреть. И та же ситуация в Европе, гда Virtus.pro из команды аутсайдера неожиданно превратились в очень мощный коллектив, которые были в шаге от выхода в основной этап The International показывает, что те квалификации были очень интересными. А система, что победитель получает все, а второе место попадает в Wild card, смотрелось действительно более понятной, потому что коллектив со второго места, как бы ехал на сам The International, но официально на нем не участвовал, а был в еще одних отборочных.
И Wild card получился действительно классным, дело в том, что в те годы по факту The International был одним из немногих турниров где играли все регионы, в остальное время Европа играла у себя, иногда пересекаясь с Северной Америкой, Китая и Азия у себя, про Южную Америку тогда даже не вспоминали. Только топовые команды могли представить себе LAN-турниры с другими региона, а Wild card предоставлял шанс не самым сильным командам сыграть против друг друга. И вот в такой ситуации, ехавшие фаворитом Virtus.pro играли в первом раунде Wild card с MVP Phoenix, коллективов который состоял из корейцев, что тогда, что сейчас взлет MVP был неожиданность, считалось что Южная Корея играет только в «Лигу Легенд», но как оказалось играл он неплохо и в «Дота 2», да MVP Phoenix переиграли только коллектив из СНГ, но шума тогда это наделало очень много. А на сам The International прошли хозяева турнира в лице Team Liquid.
Сам турнир, его освещение и наполненность
И это нам ой взгляд важнейший пункт, почему The International 2014 удался и стал по настоящему прорывным турниром, помимо того, что само коммьюнити стало очень активном участником процесса, оно создало по сути призовой турнира, а за это выбрала героя на аркану, выбрала игроков в матч всех звезд, активно участвовала в том, что в целом будет в будущем. И конечно же, Valve вознаградило комьюнити просто гигантским напомнением турнира. С первого же дня началось то, что мы все любим теперь. В первую очередь это был турнир 1 на 1, да и раньше можно было встретить такие матчи, но чтобы турнир прошел на главном событии года, так за это еще давали кубок и призовой фонд, ну это было просто сенсацией.
Помните мемы про «хочу осла», «щемление дня», «господин ведущий» и конечно же «P E R E V O D C H I K» – это все было создано на The International 2014 Valve понравилась идея с аналитикой на прошлых турнирах, на английском языке, после чего компания позволила тоже самое сделать на других языка, вот только если на английском за студей следили очень внимательно, то русскоязычная студия аналитики это был настоящий пир. Изначально приглашенные на турнир Алексей Solo Березин и Андрей Dread Голубев, уже тогда считались чуть ли не лучшим дуэтом во всем СНГ пространстве, а их стримы могли в 3 часа ночи собирать по 20 тысяч человек в онлайне. Так к ним еще по ходу турнира добавился Ярослав NS Кузнецов и Сергей Smile Ревин. Все они были не то что действующими игроками, так NS и Smile играли за VP на этом турнире, а Dread и Solo выступали на квалификации. То есть это были не просто бывшие игроки, как сейчас – это были действующие игроки, из которых все кроме NS еще играли в «Дота 2» несколько лет, а Solo играет до сих пор.
А кто такой «P E R E V O D C H I K», если посмотрите на картинку выше, то это парень слева, человек которого пригласили для перевода. И по факту он работал как реальные переводчики из 90-ых, которые озвучивали фильм сразу же, также и он, только вот уровень его синхронного перевода вызывал вопросы, от чего и появился один из самых знаменитых мемов официальных турниров. Представьте, у вас есть комьюнити-каст, где игроков критикуют, обязывает, в кадре постоянные шутки и расслабленная атмосфера, вот это студия аналитики тех лет. Лучшее, что происходило в истории официального каста, да со временем вся атмосфера уйдет, потому что все станет слишком официально, но еще пару лет такой формат веселой аналитики все же продержится. И это действительно какое-то уникальное событие, потому что лучше уже не будет и хотя бы за это, я готов простить все этому турниру.
Но кажется я что-то забыл, а да, первая картинка этой части воспоминания. Представьте, раньше на главных турнирах года, Valve не просто делали малочисленные анонсы, а прямо во время ивента, обычно во время Матча Звезд показывали либо нового героя либо новый режим игры. И вот в 2014 году эта традиция зародилась, которая сейчас к большому сожалению просто исчезла именно в 2014 году, во время матча звезд Артур Arteezy Бабаев показал игрока Techies или Минера, как его все звали с еще с первой «Дота». Очень тяжело описать, что тогда творилось, героя ждали с выхода «Дота 2» и он появился спустя почти 4 года, так еще и не просто это был анонс Arteezy показал спелы этого героя, как на нем можно играть и что он действительно готов. Techies Выйдет в игре спустя чуть больше месяца 4 сентября.
Так что же пошло не так?
За моим рассказом, пытливый читатель наверное спросить, а что было не так? Ведь это получается прорывной турнир. А не так была мета и победитель. Вернее, гранд-финал самого турнира получился невероятно скучным и предсказуемым. Потому что турнир до финального дня действительно был хорошо. Интересная групповая стадия, да долгая, но зато все сыграли со всеми, не было эти бесконечных bo2, а просто все команды сыграли против друг друга по карте и все. И представляете в такой ситуации будущий победитель турнира, был всего в карте от вылета еще на стадии группового турнира Newbee закончила групповую стадию с таким же счетом как и вылетевшая mousesports, но из за личных встреч китайский коллектив оказался выше. А потом был мини плей-офф, где играли команды с 10 по 3 место и 2 лучшие команды проходили в сетку лузеров, проигравшие в первом раунде этого миним-плей-офф вылетели с турнира, а остальные команды падали в сетку лузеров.
А потом плей-офф на 8 команд, впервые на большой арене. Казалось бы все могло быть идеально. Но финал из двух китайских команд, в отдельный день, все завалил. Дело в том, что впервый и последний раз гранд-финал турнира был выведен в отдельный игровой день и все помнили прошлые гранд-финалы, где был настоящий эпик, а тут первая карта 24 минуты, вторая 26 минут, третья 15, а четвертая 17. Представьте, у вас гранд-финал из 4 карт, длится 82 минуты в сумме, чуть менее 1,5 часа. Да, тогда мета была такая, что карты по 15 минут, по 20 были нормой, но почти всегда они также фильтровались и долгими картами, так как не всегда удавалось одному из коллективов захватить преимущество сразу же, а в том патче это было нереально важно. А вот в гранд-финале все карты получились такими.
И сейчас сколько не переубеждай людей, что мета была неплохая, сколько не говори, что на турнире было множество топовых матчей с камбеками, интересными событиями, тебе раз за разом будут показывать на гранд-финал. Потому что всегда запоминается последнее, а гранд-финал по факту был худшим в истории. И ничего уже не поделать с людьми, которые год назад видели в пятой карте финала размен тронами и невероятный уровень игры, а через год 15 минутные катки где соперник сдается очень быстро.
Так что получается The International 2014 был плох из-за одного матча?
Да, в этом и беда, прорывной во всех смыслах главный турнир года, который представил столько всего значимого, который задал тренды на будущее и разыграл призовой фонд больше, чем разыгрывался на всех турнирах в «Дота 2» и «Дота» вместе взятых. Турнир был на голову лучше, чем The International 2013, Если сейчас сравнивать The International 2023 с The International 2014, то 2014 году было больше событий и он представлял из себя большое событие. И сам факт сравнения, что дальше турниры начнут только полировать все, что было в 2014 году и такой разницы не будет, как было между 2013 и 2014 годом. The International 2014 был лучший во всем, кроме гранд-финала и в этом его беда, потому что для большинства он реально останется худшим только из-за одного матча, пусть и главного матча этого турнира.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Также, очень важным является сама «Дота 2», потому что организация турнира может быть прекрасной, все что с ним связано сделано идеально, но по факту если игры получались скучными, то и сам турнир оценивался плохо, скучная мета 2023 года, превратили тот The International в один из самых непопулярных в истории, хотя по факту в нем хоть и были ошибки, но он прошел более стабильно, чем в 2022 году, плюс со зрителями. Но конечно же там были и еще факторы, которые мешали осознавать турнир, как что-то значимое. То есть, чтобы турнир получился хорошим в памяти людей, необходимо очень много факторов или какое-то событие настолько крупное, которое перекроет весь негатив. А вот чтобы он получился плохим, хватит всего нескольких вещей.
Но сегодня мы будем чуть более объективными, вспоминая The International 2014, мы вспомним и квалификации на него, и Компендиум, да тогда был еще Компендиум и не такой как сейчас, вспомним проведение турнира, трансляции, а также многое другое. Мы постараемся все же понять, The International 2014 классный турнир или все же это «худший Инт в истории». Давайте же окунемся в прошлое и вспомним что было с главным турниром года 10 лет назад.
Компендиум и первый огромный призовой фонд
Важнейшей частью любого The International в прошлые годы был призовой фонд, люди буквально сходили с ума из-за того, какой большой приз выиграют игроки в их любимой игре. Но как же так получилось. Дело в том, что первый Компендиум появился еще в 2013 году, и The International 2013 уже представлял призовой фонд более 1,6 миллиона долларов. Только в 2013 году, когда Компендиум выходил в игре был пиковый онлайн около 300 тысяч человек. Сама игра была еще в Бете и получить в нее доступ можно было купив ключ или по инвайту от друга(как собственно в игре оказался и автор этой статьи) и вот представьте такую ситуацию, что через год в игру на пике заходят почти в 3 раза больше человек, игра бесплатная и вообще о The International после успеха в 2013 году были наслышаны очень многие. И тут Valve выпускают Компендиум и как по мне делают просто гениальное действие.
За достижение увеличения призового фонда каждый игрок получал себе подарок от Valve. На картинке вы видите примерный список призов на английском, так как книжек в игре сейчас нет, вариант призов на русском можно найти тут. Но сам факт, что Valve не верили в игроков и изначально закладывали то, что максимум игроки смогут приобрести “книжек” на 4,4 миллиона долларов, которые пойдут в призовой фонд в качестве 25% от общей стоимости. Но игроки не то что набрали это число призового фонда, по итогам игрокам удалось набрать более 9 миллионов долларов и призовой приблизиться очень близко к 11 миллионов долларов всего. В прошлом году призовой был всего 2,8 миллиона долларов.
А в чем была то суть, почему так активно начали покупать Компендиум? Да все просто, во-первых это было просто весело, за Компендиум давали удвоение опыта, который тогда значил достаточно много в игре. А во-вторых, там были сундуки с предметами качества иммортал, за лвл и на момент 2014 года, предметов которые меняют анимации в игре было просто минимум, и вот такой предмет качества иммортал, были очень редкими, отсюда и очень дорогими. И люди делились на две группы, первой просто хотелось получить уникальные вещи, а другие зарабатывали, тогда реально если сильно постараться, можно было окупить затраты на Компендиум и неплохо увеличить свой кошелек стим. И вот этот успех Компендиума и так взвинтил статус The International до небес, он и раньше был максимальным по призовым, однако с 2014 года этот уровень стал просто недосягаем для остальных. Конечно в первую очередь это сделали сами игроки, но и Valve в тот момент имели очень хорошую репутацию.
Закрытые квалификации и Wild card
Еще одним интересным моментом этого The International стали квалификации, когда год назад квалификации выглядели каким-то ненужным отростком, где был только Запад и Восток, причем всего было по 8 команд участниц, то вот в 2014 году было уже 4 региона и в каждом было по 8 команд из которых минимум две выходили на главный турнир года. То есть Valve начали отказываться от системы, когда они почти всегда всех участников турнира зовут сами и стали приходить к системе отборочных. И надо сказать, что это были первые квалификации, которые реально показывали важность турнира. Было полное ощущение приближающегося праздника игры. Две недели постоянной игры, каждый регион имел свои дни, то есть не было такого, что в день было слишком много матчей, а регионы пересекались.
Честно сказать, я до сих пор считаю те квалификации лучшими в истории и вообще времена с 2014 по 2016, ну с натяжкой 2017, лучшими годами с точки зрения квалификаций, понятное число регионов, понятная ситуация с турниром, все сыграют со всеми, выйдут только 2 лучших команд и те после группового турнира ничего себе не гарантируют – это было правда интересно смотреть. И та же ситуация в Европе, гда Virtus.pro из команды аутсайдера неожиданно превратились в очень мощный коллектив, которые были в шаге от выхода в основной этап The International показывает, что те квалификации были очень интересными. А система, что победитель получает все, а второе место попадает в Wild card, смотрелось действительно более понятной, потому что коллектив со второго места, как бы ехал на сам The International, но официально на нем не участвовал, а был в еще одних отборочных.
И Wild card получился действительно классным, дело в том, что в те годы по факту The International был одним из немногих турниров где играли все регионы, в остальное время Европа играла у себя, иногда пересекаясь с Северной Америкой, Китая и Азия у себя, про Южную Америку тогда даже не вспоминали. Только топовые команды могли представить себе LAN-турниры с другими региона, а Wild card предоставлял шанс не самым сильным командам сыграть против друг друга. И вот в такой ситуации, ехавшие фаворитом Virtus.pro играли в первом раунде Wild card с MVP Phoenix, коллективов который состоял из корейцев, что тогда, что сейчас взлет MVP был неожиданность, считалось что Южная Корея играет только в «Лигу Легенд», но как оказалось играл он неплохо и в «Дота 2», да MVP Phoenix переиграли только коллектив из СНГ, но шума тогда это наделало очень много. А на сам The International прошли хозяева турнира в лице Team Liquid.
Сам турнир, его освещение и наполненность
И это нам ой взгляд важнейший пункт, почему The International 2014 удался и стал по настоящему прорывным турниром, помимо того, что само коммьюнити стало очень активном участником процесса, оно создало по сути призовой турнира, а за это выбрала героя на аркану, выбрала игроков в матч всех звезд, активно участвовала в том, что в целом будет в будущем. И конечно же, Valve вознаградило комьюнити просто гигантским напомнением турнира. С первого же дня началось то, что мы все любим теперь. В первую очередь это был турнир 1 на 1, да и раньше можно было встретить такие матчи, но чтобы турнир прошел на главном событии года, так за это еще давали кубок и призовой фонд, ну это было просто сенсацией.
Помните мемы про «хочу осла», «щемление дня», «господин ведущий» и конечно же «P E R E V O D C H I K» – это все было создано на The International 2014 Valve понравилась идея с аналитикой на прошлых турнирах, на английском языке, после чего компания позволила тоже самое сделать на других языка, вот только если на английском за студей следили очень внимательно, то русскоязычная студия аналитики это был настоящий пир. Изначально приглашенные на турнир Алексей Solo Березин и Андрей Dread Голубев, уже тогда считались чуть ли не лучшим дуэтом во всем СНГ пространстве, а их стримы могли в 3 часа ночи собирать по 20 тысяч человек в онлайне. Так к ним еще по ходу турнира добавился Ярослав NS Кузнецов и Сергей Smile Ревин. Все они были не то что действующими игроками, так NS и Smile играли за VP на этом турнире, а Dread и Solo выступали на квалификации. То есть это были не просто бывшие игроки, как сейчас – это были действующие игроки, из которых все кроме NS еще играли в «Дота 2» несколько лет, а Solo играет до сих пор.
А кто такой «P E R E V O D C H I K», если посмотрите на картинку выше, то это парень слева, человек которого пригласили для перевода. И по факту он работал как реальные переводчики из 90-ых, которые озвучивали фильм сразу же, также и он, только вот уровень его синхронного перевода вызывал вопросы, от чего и появился один из самых знаменитых мемов официальных турниров. Представьте, у вас есть комьюнити-каст, где игроков критикуют, обязывает, в кадре постоянные шутки и расслабленная атмосфера, вот это студия аналитики тех лет. Лучшее, что происходило в истории официального каста, да со временем вся атмосфера уйдет, потому что все станет слишком официально, но еще пару лет такой формат веселой аналитики все же продержится. И это действительно какое-то уникальное событие, потому что лучше уже не будет и хотя бы за это, я готов простить все этому турниру.
Но кажется я что-то забыл, а да, первая картинка этой части воспоминания. Представьте, раньше на главных турнирах года, Valve не просто делали малочисленные анонсы, а прямо во время ивента, обычно во время Матча Звезд показывали либо нового героя либо новый режим игры. И вот в 2014 году эта традиция зародилась, которая сейчас к большому сожалению просто исчезла именно в 2014 году, во время матча звезд Артур Arteezy Бабаев показал игрока Techies или Минера, как его все звали с еще с первой «Дота». Очень тяжело описать, что тогда творилось, героя ждали с выхода «Дота 2» и он появился спустя почти 4 года, так еще и не просто это был анонс Arteezy показал спелы этого героя, как на нем можно играть и что он действительно готов. Techies Выйдет в игре спустя чуть больше месяца 4 сентября.
Так что же пошло не так?
За моим рассказом, пытливый читатель наверное спросить, а что было не так? Ведь это получается прорывной турнир. А не так была мета и победитель. Вернее, гранд-финал самого турнира получился невероятно скучным и предсказуемым. Потому что турнир до финального дня действительно был хорошо. Интересная групповая стадия, да долгая, но зато все сыграли со всеми, не было эти бесконечных bo2, а просто все команды сыграли против друг друга по карте и все. И представляете в такой ситуации будущий победитель турнира, был всего в карте от вылета еще на стадии группового турнира Newbee закончила групповую стадию с таким же счетом как и вылетевшая mousesports, но из за личных встреч китайский коллектив оказался выше. А потом был мини плей-офф, где играли команды с 10 по 3 место и 2 лучшие команды проходили в сетку лузеров, проигравшие в первом раунде этого миним-плей-офф вылетели с турнира, а остальные команды падали в сетку лузеров.
А потом плей-офф на 8 команд, впервые на большой арене. Казалось бы все могло быть идеально. Но финал из двух китайских команд, в отдельный день, все завалил. Дело в том, что впервый и последний раз гранд-финал турнира был выведен в отдельный игровой день и все помнили прошлые гранд-финалы, где был настоящий эпик, а тут первая карта 24 минуты, вторая 26 минут, третья 15, а четвертая 17. Представьте, у вас гранд-финал из 4 карт, длится 82 минуты в сумме, чуть менее 1,5 часа. Да, тогда мета была такая, что карты по 15 минут, по 20 были нормой, но почти всегда они также фильтровались и долгими картами, так как не всегда удавалось одному из коллективов захватить преимущество сразу же, а в том патче это было нереально важно. А вот в гранд-финале все карты получились такими.
И сейчас сколько не переубеждай людей, что мета была неплохая, сколько не говори, что на турнире было множество топовых матчей с камбеками, интересными событиями, тебе раз за разом будут показывать на гранд-финал. Потому что всегда запоминается последнее, а гранд-финал по факту был худшим в истории. И ничего уже не поделать с людьми, которые год назад видели в пятой карте финала размен тронами и невероятный уровень игры, а через год 15 минутные катки где соперник сдается очень быстро.
Так что получается The International 2014 был плох из-за одного матча?
Да, в этом и беда, прорывной во всех смыслах главный турнир года, который представил столько всего значимого, который задал тренды на будущее и разыграл призовой фонд больше, чем разыгрывался на всех турнирах в «Дота 2» и «Дота» вместе взятых. Турнир был на голову лучше, чем The International 2013, Если сейчас сравнивать The International 2023 с The International 2014, то 2014 году было больше событий и он представлял из себя большое событие. И сам факт сравнения, что дальше турниры начнут только полировать все, что было в 2014 году и такой разницы не будет, как было между 2013 и 2014 годом. The International 2014 был лучший во всем, кроме гранд-финала и в этом его беда, потому что для большинства он реально останется худшим только из-за одного матча, пусть и главного матча этого турнира.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Восточная Европа главный регион в «Дота 2» – теперь точно
На последних турнирах тир-1 уровня ¼ игроков была из СНГ. Команды которые представляют Восточную Европу постоянно доходят до призовых мест на крупных турнирах. Но как же так получилось?
0
101
Вчера, 23:32
RAMZES666 рассказал о своем нике Parker boss-davai lama bot в Steam
Киберспортсмен Роман RAMZES666 Кушнарёв необычным образом высказал поддержку Дэвиду Parker Нихо Флореса, после его кика из состава Heroic по «Дота 2»
0
160
Вчера, 09:21
Blitz о Parker: если тебя повсюду преследуют проблемы, то, возможно, дело в ...
Тренер Team Liquid Уильям Blitz Ли высказал свое мнение о кике Дэвида Parker Нихо Флореса из состава Heroic по «Дота 2»
0
148
Вчера, 09:06
Sunlight: Parker как человек — чисто дикий Маугли
Комментатор и аналитик по «Дота 2» Кирилл Sunlight Качинский высказал свое мнение о причинах кика Дэвида Parker Нихо Флореса из состава Heroic
0
195
21-11-2024, 22:43
Dukalis может пропустить BLAST Slam I
Комментатор «Дота 2» Владимир Maelstorm Кузьминов рассказал, что игрок команды PARIVISION Андрей Dukalis Куропаткин может пропустить BLAST Slam I из-за визовых проблем
0
180
21-11-2024, 22:08