Баги на The International их было много или все же Valve этого избегали
Как принято, главный турнир года должен быть просто идеальным и действительно, Valve очень многое делают, чтобы их главная витрина получалось идеальной, хотя бы по картинке. Стараются подгонять под The International патчи, чтобы игры не заканчивались быстро, стараются работать над тем, чтобы сама игра происходило без вылетов и многих других проблем. Все это конечно факт, Valve стараются, вот правда у них не всегда и не все получается. Бывает так, что баги обнаруживаются в игре абсолютно неожиданно, когда о них никто и представить не мог. А бывает, что багами по итогу называют механики, который работали уже 10 лет, а одному игроку это не понравилось и все это объявили именно багоюзом. Но, к чести Valve стоит сказать, что багов и проблем на The International действительно было не так много.
Сегодня мы разберем самые важные и запоминающиеся баги, который были в истории The International, поговорим о том, что вообще можно считать багом, что является технической проблемой, а о чем стоило бы лучше не вспоминать. Важнейший момент – это конечно еще одна вещь, про которую многие забывают. Valve, если знает про какой-то баг, но не успевает его исправить уведомляет игроков о нем и объявляет, что в случае использования этого бага, будут серьезные последствия. То есть иногда баги действительно доезжают до The International, вот только по такому джентельменскому соглашению, они не попадают на официальную трансляцию, так как игроки сами соглашаются их не использовать, а Valve, так сказать, мотивируют этого не делать, тем, что предлагаю в обмен на багоюз – бан на турнире. Но все же, иногда баги до турнира доезжают и сейчас будем говорить именно о них.
The International 2011 – гем не работает
И первая наша остановка, конечно же самый первый The International. Безусловно на нем было множество багов, странно работающих механик и так далее. Это все понятно, тогда игру только собирались выпустить в свет, тогда никто вообще не понимал, получится ли эта авантюра с «Дота 2» успешной, тогда все было максимально в тумане и можно было бы отнестись ко всему снисходительней. Если бы баг был понятен, заметен и так сильнее не влиял на игру, как произошло. Ну и конечно же, если бы данное событие произошло не с командой из СНГ, скорее всего об этом никто бы и не узнал, но факт, есть факт, баг который вполне реально влиял на геймплей, случился на The International 2011.
Конечно же речь идет про противостояние EHOME против Moscow Five, по мнению многих, именно эти две команды, могли составить хоть какое-то сопротивление Natus Vincere, поэтому их матч на стадии топ-5,6 турнира рассматривался просто шуткой, но в те годы была очень странная система группового турнира и вообще всего этого The International. Да просто, все матчи в нижней сетке тогда играли в формате 1 карты и возможно, если бы в те времена был bo3, этот баг не стал бы таким фатальным, но 1 карта и ты вылетаешь с турнира, не повезло как раз Moscow Five.
Если кратко описывать что произошло, то коллектив Ярослава NS Кузнецова купила предмет Gem of True Sight, который должен был раскрывать невидимость, а также показывать варды на карте, в простонародии это гем. И вот Moscow Five уверенно захватывают преимущество по игре, давят оппонента, покупают тот самый злополучный гем, который должен был дать команде преимущество, потому что помог бы раздевардить карту, что принесло бы уже возможность спокойно по ней перемещаться незамеченными. И Moscow Five так и думали, что их не видно. Однако, китайцы из EHOME, как-то слишком просто уходили от всех драк и ганков.
Как потом окажется Gem of True Sight просто не работал и коллектив из СНГ просто ходил постоянно под виженом оппонента и те знали, что будет делать коллектива NS’a далее. То есть, если бы Moscow Five просто не купили бы гем, а все девардили с помощью вардов, то они скорее всего выиграли бы эту встречу. Но гем перевернул понимание игры от M5, что привело к постепенному отыгрышу преимущество от китайцев и дальнейшей победе за 67 минут. Долгая карта, которая вполне могла закончиться быстрее, из-за доминации команды из СНГ, но из-за бага все перевернулось. Конечно, тяжело сказать, смогли бы Moscow Five точно победить, если бы бага не было, но факт есть факт – этот баг очень сильно повлиял на происходящие действия на карте, что по итогу привело к поражению команду из СНГ.
The International 2013 – Хук под фонтан
Ну конечно же классика, куда же без нее, тот самый, знаменитый «Хук под фонтан» с The International 2013. Про него, как мне кажется, знаю вообще все игроки, который сейчас играют в «Дота 2» или играли ранее, да кто даже просто следил за профессиональной сценой, момент одновременно легендарный и … багнутый? И вот тут конечно споры будут всегда. Со временем и чувством ностальгии, конечно все больше будут говорить, что это был не баг, а фича, с чем автор данного материала согласен. Но в 2013 году, комьюнити четко разделилось на два лагеря. По факту просто тех, кто умел это юзать и кто не умел. И вот споры по этому поводу не утихают до сих пор.
Что же произошло? В полуфинале верхней сетки The International 2013 встречались Natus Vincere и TongFu, матч проходил в формате до 3 побед. И казалось все идет своим чередом, Natus Vincere во всех картах брали Chen, а в первой, победой еще добрали к нему Pudge, по итогу в первой карте коллектив из СНГ просто задавил темпом своего оппонента и выиграл карту, во второй так не получилось, не получалось и в третьей. И тогда Данила Dendi Ишутин и Клемент Puppey Иванов принимают решение сделать то, что войдет в историю профессиональной сцены.
Если говорить кратко, то тогда была немного другая механика способностей. Дело в том, что связка способностей Meat Hook и Test of Faith, могла отправить соперника под контан, так как Meat Hook притягивал не к месту откуда был брошен, а к герою, что кстати, намного логичнее, чем сейчас. И вот такая способность, существовала еще с самой первой версии «Дота», в которой появился Chen. И тогда все прекрасно знали о этой комбинации, ну чуть менее 10 лет. То есть дело в том, что это не был баг который появился именно на The International – это была механика игры, которая тогда выглядела логичнее, чем сейчас.
Так была она имбой или нет? Дело в том, что эта комбинация способностей, мало того,что была крайне тяжела в использовании, надо идеально подобрать тайминг, попасть Meat Hook с достаточно большого расстояния, так еще и не получить стан или что-то подобное. Даже у самих Natus Vincere несколько раз не получилось исполнить эту комбинацию в матче. Ну и помимо этого Pudge не был популярным героем и по факту на нем играл только Dendi и то не так часто. Так что безусловно эта комбинация способностей была сильна, но не настолько чтобы удалять ее из игры признавая багом.
Однако, из-за того, что по факту это способность перевернула игру. Да, Natus Vincere в 3 карте очень сильно проигрывали, а тогда совершать камбэки было в несколько раз труднее, но пару удачных «хуков под фонтан» и все, противник уже проигрывает, причем даже не по золоту, или там опыту, а просто морально. Понимать, что тебя в любой момент могут моментально убить на карте, при этом может данное событие произойти когда угодно – очень сильно тебя дезориентирует, ты начинаешь боятся всего, а Natus Vincere наоборот получив заряд уверенности полетели добивать китайцев, всем что у них было и получилось.
Как сейчас кажется, даже спустя много лет, нет согласия, могла ли быть такая связка в игре. Но тогда главным “суетологом” был Джонотан Эмануэль Loda Берг, который кажетсям был расстроен победе таким способом больше чем TongFu и его можно было понять, потому что единственный соперник в сезоне, который обыгрывал его Alliance был именно Natus Vincere, так что выкинуть с турнира главного оппонента не своими руками хотелось, а получилось вот так. Но тот же Джоан N0tail Сандстейн, заявил, что эта игра и в ней может творится что-то такое. Обсуждения тогда, были действительно серьезные, что можно считать багоюзом, что нельзя. Все это было очень долгое время, но по итогу Valve сдались и со следующем же крупным патчем удалила такую возможность с игры, что до сих пор, лично мне кажется, самым большим бредом в истории игры. Самим убирать свое самое знаменитое событие в истории игры, это просто делать хуже себе.
The International 2018 – Morphling без статов
Представьте ситуацию, вы играете в гранд-финале главного события в году, вы бьетесь за несколько десяток миллионов долларов призовых. У вас все хорошо, вы один из лучших керри Китая. Но игра преподнесет вам сюрприз, оказывается у вас не хватает порядка 40 статов на Morphling. С такой проблемой столкнулся Ame из PSG.LGD, который играл против OG. Дело в том, что если Morphling получал уровень при использовании способности MORPH он просто терял статы, то есть он их не то что не получал, он их терял из-за чего у китайского керри и случились проблемы в финальном матче на The International 2018. А ведь в 4 карте китайская команда вполне могла уже закочнить турнир своей победой. Но по итогу поражение за 60 минут, а не надо объяснять, насколько важны атрибуты, для такого героя как Morphling.
Но проблемы этому добавляет еще и то, что не только в гранд-финале The International 2018 случился данный баг, впервые его заметили еще на отборочных к этому турниру, и Valve прекрасно знала о проблемах у этого героя, просто решила не исправлять ситуацию, что привело к ужасному, а именно багу в гранд-финале, в решающей карте, когда все стояло на кону. Конечно, есть большие вопросы о том, изменили ли ситуацию на карте эти 40 статов, когда у Morphling и так их под 300, но все равно очень неприятная ситуация, которая заставляет задуматься, а успевает ли Valve исправить все баги, перед главным турниром года.
Перед The International 2024 – Мидас, криты и ультимейт Storm Spirit
Ну вот мы и дошли до ситуации, из-за которой данный материал появился. По факту Valve понятное дело не хотела ничего менять, поэтому крупный патч вышел достаточно давно, Valve сделали несколько изменений баланса и выпустили Компендиум с новым героем. Но как-то так получилось, что это просто взяло и сломало множество механик в игре, все началось со способностей, которые наносят критический урон, в один момент они начали наносить на 100% больше урона, в этот же момент появился баг с ультимейтом Storm Spirit, который почти не расходовал ману.
Но эту проблему разработчики все же исправили и довольно быстро, менее чем за сутки. Однако, образовалась другая с Hand of Midas и вот над этой проблемой работают уже около недели, пытаясь устранить один баг за одним, которые появляются в игре. Сначала баг могли использовать все, потом Techies и Lone Druid, теперь же говорят что Hand of Midas можно откатывать до бесконечности с помощью предметов, а Arc Warden наоборот запускает кулдаун у своих тиммейтов, благодоря своему ультимейту. Valve уже много дней не могу справится с багом, который влияет на игру сильнее, чем все описанные в данном материале. Но при этом на The International 2024 это может решится даже без исправления бага, просто запретить покупать Hand of Midas.
The International 2024 пройдет с 4 по 15 сентября в Копенгагене, Дания. На нем разыграют 1,6 миллиона долларов + 25% от всех продаж Компендиума. О ситуации, которая образовалась перед турниром вы можете прочитать в нашем материале.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Сегодня мы разберем самые важные и запоминающиеся баги, который были в истории The International, поговорим о том, что вообще можно считать багом, что является технической проблемой, а о чем стоило бы лучше не вспоминать. Важнейший момент – это конечно еще одна вещь, про которую многие забывают. Valve, если знает про какой-то баг, но не успевает его исправить уведомляет игроков о нем и объявляет, что в случае использования этого бага, будут серьезные последствия. То есть иногда баги действительно доезжают до The International, вот только по такому джентельменскому соглашению, они не попадают на официальную трансляцию, так как игроки сами соглашаются их не использовать, а Valve, так сказать, мотивируют этого не делать, тем, что предлагаю в обмен на багоюз – бан на турнире. Но все же, иногда баги до турнира доезжают и сейчас будем говорить именно о них.
The International 2011 – гем не работает
И первая наша остановка, конечно же самый первый The International. Безусловно на нем было множество багов, странно работающих механик и так далее. Это все понятно, тогда игру только собирались выпустить в свет, тогда никто вообще не понимал, получится ли эта авантюра с «Дота 2» успешной, тогда все было максимально в тумане и можно было бы отнестись ко всему снисходительней. Если бы баг был понятен, заметен и так сильнее не влиял на игру, как произошло. Ну и конечно же, если бы данное событие произошло не с командой из СНГ, скорее всего об этом никто бы и не узнал, но факт, есть факт, баг который вполне реально влиял на геймплей, случился на The International 2011.
Конечно же речь идет про противостояние EHOME против Moscow Five, по мнению многих, именно эти две команды, могли составить хоть какое-то сопротивление Natus Vincere, поэтому их матч на стадии топ-5,6 турнира рассматривался просто шуткой, но в те годы была очень странная система группового турнира и вообще всего этого The International. Да просто, все матчи в нижней сетке тогда играли в формате 1 карты и возможно, если бы в те времена был bo3, этот баг не стал бы таким фатальным, но 1 карта и ты вылетаешь с турнира, не повезло как раз Moscow Five.
Если кратко описывать что произошло, то коллектив Ярослава NS Кузнецова купила предмет Gem of True Sight, который должен был раскрывать невидимость, а также показывать варды на карте, в простонародии это гем. И вот Moscow Five уверенно захватывают преимущество по игре, давят оппонента, покупают тот самый злополучный гем, который должен был дать команде преимущество, потому что помог бы раздевардить карту, что принесло бы уже возможность спокойно по ней перемещаться незамеченными. И Moscow Five так и думали, что их не видно. Однако, китайцы из EHOME, как-то слишком просто уходили от всех драк и ганков.
Как потом окажется Gem of True Sight просто не работал и коллектив из СНГ просто ходил постоянно под виженом оппонента и те знали, что будет делать коллектива NS’a далее. То есть, если бы Moscow Five просто не купили бы гем, а все девардили с помощью вардов, то они скорее всего выиграли бы эту встречу. Но гем перевернул понимание игры от M5, что привело к постепенному отыгрышу преимущество от китайцев и дальнейшей победе за 67 минут. Долгая карта, которая вполне могла закончиться быстрее, из-за доминации команды из СНГ, но из-за бага все перевернулось. Конечно, тяжело сказать, смогли бы Moscow Five точно победить, если бы бага не было, но факт есть факт – этот баг очень сильно повлиял на происходящие действия на карте, что по итогу привело к поражению команду из СНГ.
The International 2013 – Хук под фонтан
Ну конечно же классика, куда же без нее, тот самый, знаменитый «Хук под фонтан» с The International 2013. Про него, как мне кажется, знаю вообще все игроки, который сейчас играют в «Дота 2» или играли ранее, да кто даже просто следил за профессиональной сценой, момент одновременно легендарный и … багнутый? И вот тут конечно споры будут всегда. Со временем и чувством ностальгии, конечно все больше будут говорить, что это был не баг, а фича, с чем автор данного материала согласен. Но в 2013 году, комьюнити четко разделилось на два лагеря. По факту просто тех, кто умел это юзать и кто не умел. И вот споры по этому поводу не утихают до сих пор.
Что же произошло? В полуфинале верхней сетки The International 2013 встречались Natus Vincere и TongFu, матч проходил в формате до 3 побед. И казалось все идет своим чередом, Natus Vincere во всех картах брали Chen, а в первой, победой еще добрали к нему Pudge, по итогу в первой карте коллектив из СНГ просто задавил темпом своего оппонента и выиграл карту, во второй так не получилось, не получалось и в третьей. И тогда Данила Dendi Ишутин и Клемент Puppey Иванов принимают решение сделать то, что войдет в историю профессиональной сцены.
Если говорить кратко, то тогда была немного другая механика способностей. Дело в том, что связка способностей Meat Hook и Test of Faith, могла отправить соперника под контан, так как Meat Hook притягивал не к месту откуда был брошен, а к герою, что кстати, намного логичнее, чем сейчас. И вот такая способность, существовала еще с самой первой версии «Дота», в которой появился Chen. И тогда все прекрасно знали о этой комбинации, ну чуть менее 10 лет. То есть дело в том, что это не был баг который появился именно на The International – это была механика игры, которая тогда выглядела логичнее, чем сейчас.
Так была она имбой или нет? Дело в том, что эта комбинация способностей, мало того,что была крайне тяжела в использовании, надо идеально подобрать тайминг, попасть Meat Hook с достаточно большого расстояния, так еще и не получить стан или что-то подобное. Даже у самих Natus Vincere несколько раз не получилось исполнить эту комбинацию в матче. Ну и помимо этого Pudge не был популярным героем и по факту на нем играл только Dendi и то не так часто. Так что безусловно эта комбинация способностей была сильна, но не настолько чтобы удалять ее из игры признавая багом.
Однако, из-за того, что по факту это способность перевернула игру. Да, Natus Vincere в 3 карте очень сильно проигрывали, а тогда совершать камбэки было в несколько раз труднее, но пару удачных «хуков под фонтан» и все, противник уже проигрывает, причем даже не по золоту, или там опыту, а просто морально. Понимать, что тебя в любой момент могут моментально убить на карте, при этом может данное событие произойти когда угодно – очень сильно тебя дезориентирует, ты начинаешь боятся всего, а Natus Vincere наоборот получив заряд уверенности полетели добивать китайцев, всем что у них было и получилось.
Как сейчас кажется, даже спустя много лет, нет согласия, могла ли быть такая связка в игре. Но тогда главным “суетологом” был Джонотан Эмануэль Loda Берг, который кажетсям был расстроен победе таким способом больше чем TongFu и его можно было понять, потому что единственный соперник в сезоне, который обыгрывал его Alliance был именно Natus Vincere, так что выкинуть с турнира главного оппонента не своими руками хотелось, а получилось вот так. Но тот же Джоан N0tail Сандстейн, заявил, что эта игра и в ней может творится что-то такое. Обсуждения тогда, были действительно серьезные, что можно считать багоюзом, что нельзя. Все это было очень долгое время, но по итогу Valve сдались и со следующем же крупным патчем удалила такую возможность с игры, что до сих пор, лично мне кажется, самым большим бредом в истории игры. Самим убирать свое самое знаменитое событие в истории игры, это просто делать хуже себе.
The International 2018 – Morphling без статов
Представьте ситуацию, вы играете в гранд-финале главного события в году, вы бьетесь за несколько десяток миллионов долларов призовых. У вас все хорошо, вы один из лучших керри Китая. Но игра преподнесет вам сюрприз, оказывается у вас не хватает порядка 40 статов на Morphling. С такой проблемой столкнулся Ame из PSG.LGD, который играл против OG. Дело в том, что если Morphling получал уровень при использовании способности MORPH он просто терял статы, то есть он их не то что не получал, он их терял из-за чего у китайского керри и случились проблемы в финальном матче на The International 2018. А ведь в 4 карте китайская команда вполне могла уже закочнить турнир своей победой. Но по итогу поражение за 60 минут, а не надо объяснять, насколько важны атрибуты, для такого героя как Morphling.
Но проблемы этому добавляет еще и то, что не только в гранд-финале The International 2018 случился данный баг, впервые его заметили еще на отборочных к этому турниру, и Valve прекрасно знала о проблемах у этого героя, просто решила не исправлять ситуацию, что привело к ужасному, а именно багу в гранд-финале, в решающей карте, когда все стояло на кону. Конечно, есть большие вопросы о том, изменили ли ситуацию на карте эти 40 статов, когда у Morphling и так их под 300, но все равно очень неприятная ситуация, которая заставляет задуматься, а успевает ли Valve исправить все баги, перед главным турниром года.
Перед The International 2024 – Мидас, криты и ультимейт Storm Spirit
Ну вот мы и дошли до ситуации, из-за которой данный материал появился. По факту Valve понятное дело не хотела ничего менять, поэтому крупный патч вышел достаточно давно, Valve сделали несколько изменений баланса и выпустили Компендиум с новым героем. Но как-то так получилось, что это просто взяло и сломало множество механик в игре, все началось со способностей, которые наносят критический урон, в один момент они начали наносить на 100% больше урона, в этот же момент появился баг с ультимейтом Storm Spirit, который почти не расходовал ману.
Но эту проблему разработчики все же исправили и довольно быстро, менее чем за сутки. Однако, образовалась другая с Hand of Midas и вот над этой проблемой работают уже около недели, пытаясь устранить один баг за одним, которые появляются в игре. Сначала баг могли использовать все, потом Techies и Lone Druid, теперь же говорят что Hand of Midas можно откатывать до бесконечности с помощью предметов, а Arc Warden наоборот запускает кулдаун у своих тиммейтов, благодоря своему ультимейту. Valve уже много дней не могу справится с багом, который влияет на игру сильнее, чем все описанные в данном материале. Но при этом на The International 2024 это может решится даже без исправления бага, просто запретить покупать Hand of Midas.
The International 2024 пройдет с 4 по 15 сентября в Копенгагене, Дания. На нем разыграют 1,6 миллиона долларов + 25% от всех продаж Компендиума. О ситуации, которая образовалась перед турниром вы можете прочитать в нашем материале.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Другие новости
9Pandas вылетела из закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
9Pandas уступили Hydra во втором раунде нижней сетки закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
Ahilles об игре 1W Team на последних турнирах: не получилось от слова совсе ...
Тренер 1W Team Тимур Ahilles Кульмухамбетов высказался о том, что последнее время происходит с составом по «Дота 2»
NS о будущем профессиональной «Дота 2»: пузырь лопнет
Бывший профессиональный игрок Ярослав NS Кузнецов высказал свое мнение, каким он видит будущее профессиональной сцены в «Дота 2»
Chimera Esports вышла в финал виннеров закрытых отборочных на FISSURE PLAYG ...
Chimera Esports победила L1ga Team в полуфинале верхней сетки закрытой квалификации для Восточной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»