DreamLeague Season 24 – Team Falcons снова чемпионы и это плохо
Честно сказать, о турнире который снова выиграла Team Falcons очень тяжело. Просто потому что за этот год было сказано так много, рассказано столько всего об этой команде, что писать что-то новое реально трудно. Да, можно рассказать об этом турнире с точки зрения проведения или допустим с точки зрения того, как команды на этом турнире выступали. Но по факту итоги плей-офф выглядят очень странно, ведь всего 4 матча за это время прошли, а это 1 временной слот на первой групповой стадии. Можно было бы зацепиться за сам турнир, как получилось с BetBoom Dacha Belgrade 2024, тогда турнир получился реально крутым и там было не так важно, какая команда станет чемпионом, потому что сам турнир получился крутым и то что чемпионом снова стала Team Falcons ни на что особо не повлияло. А вот в ситуации с DreamLeague Season 24, кажется есть проблемки.
Сейчас мы выделим основные моменты проблем этого турнира, а потом их более глобально разберем. Как по мне проводить DreamLeague Season 24, после того, как вы только что увидели сильный LAN-турнир было ошибкой. Но расписание сезона настолько забито, что просто нет времени на отдых. Еще одной проблемой я бы выделил усталость команд Team Falcons хоть и выиграла турнир, но уже выглядела невероятно уставшей, что не удивительно, когда 1,5 месяца практически без перерыва вы играете на турнирах. Третьей проблемой я бы выделил сам турнир, кажется его формат просто не работает, зрителям просто не интересно на это смотреть и что самое главное, они просто устают от такого количества игр.
Четвертой проблемой я бы конечно же выделил само чемпионство Team Falcons. Когда у вас команда доминирует на профессиональной сцене, практически весь календарный год, за исключением пары месяцев – это вообще не помогает профессиональной сцене сохранять интерес. Смысл смотреть турнир, если чемпиона или как минимум финалиста мы все знаем? Эти проблемы турнира мы разберем, вместо традиционных итогов. Ну а правда, какие итоги 2 игровых дней на 4 матча вы хотите, если из всех серий только 1 была немного интересной?
Турниров слишком много
На скрине выше представлены турниры за последние 3 месяца. За это время прошло 5 турниров, где играли лучшие команды мира, пусть вас не смущает приставка тир-2, почти на всех играли лучшие команды. И все вроде бы неплохо, если брать сентябрь, там только The International 2024. до него было почти 10 дней паузы и после него почти три недели. Но в это время также проходили квалификации на крупные турниры. Да и если так посмотреть. Раньше после главного события в году турниры начинались через месяц, а то и два. Сейчас же по факту квалификации были уже через неделю.
Но это все ладно, потому что самый ужасный момент начался с 4 октября, за 1,5 месяца, команды отдыхали всего 5 дней без турниров. Понятное дело, что и на самих чемпионатах были паузы, но там максимум день, а то и его убирали из-за переигровок. То есть полные 4 недели турниров без пауз и еще несколько отдельных дней. График от которого не то что команды устанут, а зрители. Какой смысл смотреть на матчи Team Falcons, если ты видел их предыдущий месяц, почти каждый день. Отсюда и проседание онлайна трансляций, а также интереса к игре. Просто непонятно, зачем зрителям смотреть очередной турнир на миллион, когда только что прошел такой же.
И самое главное, этому нет конца. Потому что в паузах между большими турнирами, теперь идут квалификации на них. Благо тот же BLAST Slam I решил квалификации на свой турнир не проводить. Но возможно они просто посмотрели на расписание и решили, что им просто некуда вместить отборочные для своего турнира. Однако все равно, уже с 15 ноября нас ждут квалификации на ESL One Bangkok 2024 и только по окончании самого турнира в Юго-Восточной Азии, нас ждет несколько недель перерыва, на рождественские и новогодние празднования, который завершится уже в январе. Ну а потом в феврале все по новой, турниры до середины марта без перерыва.
Конечно это играет только в минус всем, кроме командам которые хотят заработать. Турниры получают меньший охват, так как идет перегрев рынка. Болельщики получают менее качественный уровень игры, так как команды просто устают, а также сами зрители этих турниров начинают уставать от просмотра профессиональной сцены, потому что смотреть на одни и те же противостояния просто скучно, а профессиональной сцене не хватает свежей крови, которая просто не может появится из-за такого количества турниров и матчей. И вот DreamLeague Season 24 уже просто смотрится турниром, который прошел и все, хотя когда его только анонсировали – это было событие.
Команды просто устали
Уже даже сами игроки, говорят про то, что они невероятно устали. Капитан Team Falcons Цзинцзюнь Sneyking У заявил: «команда начинает выгорать, я думаю, мы можем чаще бесить друг друга. Возможно, мы скоро выгорим, и это повлияет на наше взаимодействие в команде и на результаты». Просто представьте, капитан постоянно побеждающей команды, говорит что коллектив скоро выгорит. Хотя казалось бы, они наоборот сейчас максимально хороши, а победы явно приносят подпитку в плане того, что команда за эти матчи получает вознаграждение. А теперь представьте, что происходит с командами, которые не побеждают, так еще и играют квалификации, что творится с ними.
За последний месяц, а это с 12 октября по 12 ноября, то есть без начала PGL Wallachia Season 2, коллектив с Ближнего Востока провел 66 матчей. За 30 дней команда играла в среднем по 2,2 матча в день. Кто-то скажет, что в пабах больше времени проводит, но одно дело это игра в матчемейкинге, а другое на турнирах, с переезда, на буткемпах, когда один матч длится минимум 2 карты, то есть минимум 2 часа – это 5 часов в день, минимум, а бывает и больше. BetBoom Team, которая не играла на PGL Wallachia Season 2 провела 56 матчей, у Team Spirit 59 встреч. То есть разница не такая большая. А есть коллективы, которые проигрывают и даже топ-2,3 турнира не достигают, какое моральное и физическое состояние у них?
И это, конечно же очень сильно влияет на качество игры. Просто посмотрите то, как команды играли после The International и как сыграли уже в конце DreamLeague Season 24. Разница будет просто огромная. Причем как в нажимании кнопках, то есть личном исполнении, так и в идеях. Просто рассмотрим гранд-финал DreamLeague Season 24, так BetBoom Team 4 раза подряд пикнула Batrider. Представьте, вы проиграли 3 из 4 встреч, но даже не подумали пикнуть другого героя. А с учетом, как сильно варьировала свои пики BetBoom Team на старте игр этого состава. Возвращение к старте, которая по факту стала провальной на The International 2024. Это произошло просто потому что уже не осталось сил и команда решила использовать проверенные старты.
Концепт DreamLeague Season 24 выглядит провальным
Конечно же стоит сказать отдельно по турниру. DreamLeague Season 24 и его формат, если можно сказать концепт – это просто провал. Потому что первая групповая стадия, где играет много разных команд, какие-то из них новые, за кем-то интересно посмотреть, проходит в формате 4 дня – 7 матчей. Причем матчей этих по 16 в день. После чего следует второй групповой этап, где за 7 дней, каждая команда проводит по 7 матчей. И всего 4 матча в игровой день, то есть 28 встреч за неделю. Но вот в чем проблема, эти матчи надоедают, потому что по факту первые три игровых дня особо не имеют смысла, если повезет с четвертого начнется какой-то смысл с точки зрения прохода в плей-офф.
А потом плей-офф, где жалкие 4 матча в 2 дня. И все, то есть самое лучшее, что есть на всех турнирах – стадия плей-офф организаторов DreamLeague Season 24 ограничили всего до 2 дней. В тот момент когда групповой этап растянулся аж на 11 дней, с переигровками на 12, а еще с одними потенциальными переигровками мог на 13. Просто ужас, на самом деле, смотреть это трудно, ты не успеваешь за матчами первого группового этапа и просто устаешь от матчей второго группового этапа и к завершающему игровому дню групповых турниров, у тебя просто начинается отвращение от некоторых поединков. Причем это видно и по онлайн зрителям, по 10 тысяч на официальной трансляции, турнира на миллион долларов – это просто ужас. Причем проблема явно не в трансляциях и их качестве.
Такой подход можно объяснить тем, что DreamLeague Season 24 просто квалификация на Riyadh Masters 2025. То есть это не какой-то там крупный турнир, а просто онлайн квалификации для всего мира, где команды из разных регионов играют между собой и за это еще получат процент от призового фонда в миллион долларов, в зависимости от занятого места. Хотя и кажется, что основная задача на этих турнирах заработать EPT-очки, для выхода на главный турнир серии от ESL. Но все равно, это же представляется как турнир тир-1 уровня и его надо смотреть, так это один из главных турниров сезона и на нем играют главные команды сцены.
Опять же, последний тезис также очень сильно влияет на ощущение от турнира, когда у тебя топовая команда, в нашем случае Team Falcons, провела на турнире 20 встреч это очень сильно влияет на ожидание матчей этого коллектива. Если раньше ожидание игр Natus Vincere или Alliance было запредельным и каждая их игра была праздником, всего 10 лет назад, да что там матчи Virtus.pro на каждом турнире ожидались невероятно сильно, в каком-то 2018 году. Сейчас же, ты не то что ждешь матчей этой команды, ты выбираешь, какой стоит смотреть, а какой нет и это очень плохо влияет на восприятие и таких команд, ну минимум штук 6 было на этом турнире.
Team Falcons утомили
Наверное проблема, которую даже не стоит описывать. Когда в любом из видов спорта одна команда доминирует – это приводит к падению интереса. Кому важен чемпионат Франции по футболу. Да почти никому, потому что там доминирует «ПСЖ», кому интересен был чемпионат Германии, пока там доминировала «Бавария»? Да никому, при этом стоило только «Баеру» выиграть, так сразу чемпионат попал на ленту основных новостных ресурсов и стал интересен обычному болельщику. В той же НХЛ, чтобы одна команда не доминировала, придумали потолок зарплат, драфт и так далее. А вот в «Дота 2», между турнирами не проходят годы, поэтому изменений крупных не происходит между турнирами.
Весь этот сезоне, буквально выглядит как повторение увиденного, да в начале года было приятное ощущение от Team Falcons. Но оно быстро испарилось, а потом Team Liquid и Gamin Gladiators вернули 2023. И это плохо, когда OG выиграла The International – это было из ниоткуда и вторая победа также была неожиданной, отсюда и эпичность, та же самая история с Team Spirit. А что насчет Team Falcons. Что-то там по проигрывали во втором групповом этапе. После чего проиграли всего 1 карту из 8 в плей-офф. Причем победили почти во всех картах в доминирующем стиле. Это просто не интересно нейтральному зрителю.
Что дальше
И главное, что все это не закончится, нас ждет 5 турниров, где только один из них – ESL One Bangkok 2024 пройдет со зрителями на арене, все остальные пройдут по факту в формате, когда или команды приезжают играть на студию или они просто будут играть в онлайне. Понятное дело, что это очень далеко от того, что бы привыкли считать офлайн турнирами. Да, они будут считаться таковыми, так как команды будут играть из одного места, но какой в этом смысл без зрителей? Мне непонятно. Но что-то интересное, может быть и появится, а может там уже и глобальный патч выйдет, кто его знает.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Сейчас мы выделим основные моменты проблем этого турнира, а потом их более глобально разберем. Как по мне проводить DreamLeague Season 24, после того, как вы только что увидели сильный LAN-турнир было ошибкой. Но расписание сезона настолько забито, что просто нет времени на отдых. Еще одной проблемой я бы выделил усталость команд Team Falcons хоть и выиграла турнир, но уже выглядела невероятно уставшей, что не удивительно, когда 1,5 месяца практически без перерыва вы играете на турнирах. Третьей проблемой я бы выделил сам турнир, кажется его формат просто не работает, зрителям просто не интересно на это смотреть и что самое главное, они просто устают от такого количества игр.
Четвертой проблемой я бы конечно же выделил само чемпионство Team Falcons. Когда у вас команда доминирует на профессиональной сцене, практически весь календарный год, за исключением пары месяцев – это вообще не помогает профессиональной сцене сохранять интерес. Смысл смотреть турнир, если чемпиона или как минимум финалиста мы все знаем? Эти проблемы турнира мы разберем, вместо традиционных итогов. Ну а правда, какие итоги 2 игровых дней на 4 матча вы хотите, если из всех серий только 1 была немного интересной?
Турниров слишком много
На скрине выше представлены турниры за последние 3 месяца. За это время прошло 5 турниров, где играли лучшие команды мира, пусть вас не смущает приставка тир-2, почти на всех играли лучшие команды. И все вроде бы неплохо, если брать сентябрь, там только The International 2024. до него было почти 10 дней паузы и после него почти три недели. Но в это время также проходили квалификации на крупные турниры. Да и если так посмотреть. Раньше после главного события в году турниры начинались через месяц, а то и два. Сейчас же по факту квалификации были уже через неделю.
Но это все ладно, потому что самый ужасный момент начался с 4 октября, за 1,5 месяца, команды отдыхали всего 5 дней без турниров. Понятное дело, что и на самих чемпионатах были паузы, но там максимум день, а то и его убирали из-за переигровок. То есть полные 4 недели турниров без пауз и еще несколько отдельных дней. График от которого не то что команды устанут, а зрители. Какой смысл смотреть на матчи Team Falcons, если ты видел их предыдущий месяц, почти каждый день. Отсюда и проседание онлайна трансляций, а также интереса к игре. Просто непонятно, зачем зрителям смотреть очередной турнир на миллион, когда только что прошел такой же.
И самое главное, этому нет конца. Потому что в паузах между большими турнирами, теперь идут квалификации на них. Благо тот же BLAST Slam I решил квалификации на свой турнир не проводить. Но возможно они просто посмотрели на расписание и решили, что им просто некуда вместить отборочные для своего турнира. Однако все равно, уже с 15 ноября нас ждут квалификации на ESL One Bangkok 2024 и только по окончании самого турнира в Юго-Восточной Азии, нас ждет несколько недель перерыва, на рождественские и новогодние празднования, который завершится уже в январе. Ну а потом в феврале все по новой, турниры до середины марта без перерыва.
Конечно это играет только в минус всем, кроме командам которые хотят заработать. Турниры получают меньший охват, так как идет перегрев рынка. Болельщики получают менее качественный уровень игры, так как команды просто устают, а также сами зрители этих турниров начинают уставать от просмотра профессиональной сцены, потому что смотреть на одни и те же противостояния просто скучно, а профессиональной сцене не хватает свежей крови, которая просто не может появится из-за такого количества турниров и матчей. И вот DreamLeague Season 24 уже просто смотрится турниром, который прошел и все, хотя когда его только анонсировали – это было событие.
Команды просто устали
Уже даже сами игроки, говорят про то, что они невероятно устали. Капитан Team Falcons Цзинцзюнь Sneyking У заявил: «команда начинает выгорать, я думаю, мы можем чаще бесить друг друга. Возможно, мы скоро выгорим, и это повлияет на наше взаимодействие в команде и на результаты». Просто представьте, капитан постоянно побеждающей команды, говорит что коллектив скоро выгорит. Хотя казалось бы, они наоборот сейчас максимально хороши, а победы явно приносят подпитку в плане того, что команда за эти матчи получает вознаграждение. А теперь представьте, что происходит с командами, которые не побеждают, так еще и играют квалификации, что творится с ними.
За последний месяц, а это с 12 октября по 12 ноября, то есть без начала PGL Wallachia Season 2, коллектив с Ближнего Востока провел 66 матчей. За 30 дней команда играла в среднем по 2,2 матча в день. Кто-то скажет, что в пабах больше времени проводит, но одно дело это игра в матчемейкинге, а другое на турнирах, с переезда, на буткемпах, когда один матч длится минимум 2 карты, то есть минимум 2 часа – это 5 часов в день, минимум, а бывает и больше. BetBoom Team, которая не играла на PGL Wallachia Season 2 провела 56 матчей, у Team Spirit 59 встреч. То есть разница не такая большая. А есть коллективы, которые проигрывают и даже топ-2,3 турнира не достигают, какое моральное и физическое состояние у них?
И это, конечно же очень сильно влияет на качество игры. Просто посмотрите то, как команды играли после The International и как сыграли уже в конце DreamLeague Season 24. Разница будет просто огромная. Причем как в нажимании кнопках, то есть личном исполнении, так и в идеях. Просто рассмотрим гранд-финал DreamLeague Season 24, так BetBoom Team 4 раза подряд пикнула Batrider. Представьте, вы проиграли 3 из 4 встреч, но даже не подумали пикнуть другого героя. А с учетом, как сильно варьировала свои пики BetBoom Team на старте игр этого состава. Возвращение к старте, которая по факту стала провальной на The International 2024. Это произошло просто потому что уже не осталось сил и команда решила использовать проверенные старты.
Концепт DreamLeague Season 24 выглядит провальным
Конечно же стоит сказать отдельно по турниру. DreamLeague Season 24 и его формат, если можно сказать концепт – это просто провал. Потому что первая групповая стадия, где играет много разных команд, какие-то из них новые, за кем-то интересно посмотреть, проходит в формате 4 дня – 7 матчей. Причем матчей этих по 16 в день. После чего следует второй групповой этап, где за 7 дней, каждая команда проводит по 7 матчей. И всего 4 матча в игровой день, то есть 28 встреч за неделю. Но вот в чем проблема, эти матчи надоедают, потому что по факту первые три игровых дня особо не имеют смысла, если повезет с четвертого начнется какой-то смысл с точки зрения прохода в плей-офф.
А потом плей-офф, где жалкие 4 матча в 2 дня. И все, то есть самое лучшее, что есть на всех турнирах – стадия плей-офф организаторов DreamLeague Season 24 ограничили всего до 2 дней. В тот момент когда групповой этап растянулся аж на 11 дней, с переигровками на 12, а еще с одними потенциальными переигровками мог на 13. Просто ужас, на самом деле, смотреть это трудно, ты не успеваешь за матчами первого группового этапа и просто устаешь от матчей второго группового этапа и к завершающему игровому дню групповых турниров, у тебя просто начинается отвращение от некоторых поединков. Причем это видно и по онлайн зрителям, по 10 тысяч на официальной трансляции, турнира на миллион долларов – это просто ужас. Причем проблема явно не в трансляциях и их качестве.
Такой подход можно объяснить тем, что DreamLeague Season 24 просто квалификация на Riyadh Masters 2025. То есть это не какой-то там крупный турнир, а просто онлайн квалификации для всего мира, где команды из разных регионов играют между собой и за это еще получат процент от призового фонда в миллион долларов, в зависимости от занятого места. Хотя и кажется, что основная задача на этих турнирах заработать EPT-очки, для выхода на главный турнир серии от ESL. Но все равно, это же представляется как турнир тир-1 уровня и его надо смотреть, так это один из главных турниров сезона и на нем играют главные команды сцены.
Опять же, последний тезис также очень сильно влияет на ощущение от турнира, когда у тебя топовая команда, в нашем случае Team Falcons, провела на турнире 20 встреч это очень сильно влияет на ожидание матчей этого коллектива. Если раньше ожидание игр Natus Vincere или Alliance было запредельным и каждая их игра была праздником, всего 10 лет назад, да что там матчи Virtus.pro на каждом турнире ожидались невероятно сильно, в каком-то 2018 году. Сейчас же, ты не то что ждешь матчей этой команды, ты выбираешь, какой стоит смотреть, а какой нет и это очень плохо влияет на восприятие и таких команд, ну минимум штук 6 было на этом турнире.
Team Falcons утомили
Наверное проблема, которую даже не стоит описывать. Когда в любом из видов спорта одна команда доминирует – это приводит к падению интереса. Кому важен чемпионат Франции по футболу. Да почти никому, потому что там доминирует «ПСЖ», кому интересен был чемпионат Германии, пока там доминировала «Бавария»? Да никому, при этом стоило только «Баеру» выиграть, так сразу чемпионат попал на ленту основных новостных ресурсов и стал интересен обычному болельщику. В той же НХЛ, чтобы одна команда не доминировала, придумали потолок зарплат, драфт и так далее. А вот в «Дота 2», между турнирами не проходят годы, поэтому изменений крупных не происходит между турнирами.
Весь этот сезоне, буквально выглядит как повторение увиденного, да в начале года было приятное ощущение от Team Falcons. Но оно быстро испарилось, а потом Team Liquid и Gamin Gladiators вернули 2023. И это плохо, когда OG выиграла The International – это было из ниоткуда и вторая победа также была неожиданной, отсюда и эпичность, та же самая история с Team Spirit. А что насчет Team Falcons. Что-то там по проигрывали во втором групповом этапе. После чего проиграли всего 1 карту из 8 в плей-офф. Причем победили почти во всех картах в доминирующем стиле. Это просто не интересно нейтральному зрителю.
Что дальше
И главное, что все это не закончится, нас ждет 5 турниров, где только один из них – ESL One Bangkok 2024 пройдет со зрителями на арене, все остальные пройдут по факту в формате, когда или команды приезжают играть на студию или они просто будут играть в онлайне. Понятное дело, что это очень далеко от того, что бы привыкли считать офлайн турнирами. Да, они будут считаться таковыми, так как команды будут играть из одного места, но какой в этом смысл без зрителей? Мне непонятно. Но что-то интересное, может быть и появится, а может там уже и глобальный патч выйдет, кто его знает.
У нас есть телеграм-канал Новости киберспорта от ВПРОГНОЗЕ, где мы публикуем материал, которого нет на сайте: видео, новости, всё, чтобы первыми узнавать новости из игровой индустрии.
Talon Esports вышла на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
Talon Esports переиграла BOOM Esports в гранд-финале закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
44
Вчера, 22:46
Nigma Galaxy прошла в гранд-финал закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND ...
Nigma Galaxy переиграла Zero Tenacity в финале лузеров закрытой квалификации для Западной Европы на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
55
Вчера, 20:48
MOUZ покинула закрытые отборочные на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025
MOUZ уступила Zero Tenacity в третьем раунде сетки лузеров закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
97
Вчера, 06:18
Определились участники закрытой квалификации Восточной Европы на FISSURE PL ...
Организаторы FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2» представили все команды участницы закрытых квалификаций для Восточной Европы и Китая
0
86
Вчера, 05:44
AVULUS прошла в гранд-финал закрытых отборочных на FISSURE PLAYGROUND Belgr ...
AVULUS обыграла Nigma Galaxy в финале виннеров закрытой квалификации на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 по «Дота 2»
0
84
Вчера, 05:08