Клубам мексиканской Liga MX предлагают продать коммерческие права за $1,25 млрд
Клубы мексиканской футбольной Liga MX могут проголосовать за предложение на гигантскую общую сумму $1,25 млрд о продаже доли в своих коммерческих правах частному инвестиционному фонду-гиганту Apollo Global Management.
Sportico сообщает, что видел письмо, отправленное президентом Федерации футбола Мексики (FMF) Хуаном Карлосом Родригесом владельцам клубов элитного дивизиона страны, в котором тот уверяет, что предложение может стать «крупнейшим проектом трансформации» в истории мексиканского футбола.
Согласно плану, после продажи будет создана La Comercializadora – компания, которая станет эксклюзивным обладателем консолидированных прав на телетрансляции матчей и спонсорство клубов Liga MX.
В деле также «замешана» НФЛ. Одна из самых популярных североамериканских лиг планирует принять участие в сделке через собственный инвестиционный дивизион NFL Enterprises, который все больше интересуется европейским футболом и уже владеет долей в английском «Лидсе».
Условия потенциально сверхгромкой сделки не разглашаются. Но в настоящее время клубы Liga MX владеют правами на собственные коммерческие партнерства за пределами Мексики, включая телетрансляции. Это позволяет самым богатым клубам – таким, к примеру, как «Америка» и «Монтеррей» - самостоятельно продавать те же телеправа на рынке вещания США, где проживает более 36 млн человек мексиканского происхождения.